Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Лучше терпение, чем гордость?

Темы: Гордость, Овадья Климовский, Коэлет, Терпение

Отложить Отложено

«Конец лучше, чем начало, лучше терпение, чем гордость» Царь Шломо, Коэлет (7, 8) Как понять эту фразу?

Клара, Халамиш, Израиль

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Точнее было бы перевести эту фразу так: «Окончание дела предпочтительнее начала, а терпение лучше гневливости (здесь выражение гва-руах означает именно отсутствие терпения)».

Большинство комментаторов объясняют так: в начале любого дела еще не видно, что получится, а в конце уже ясно. Другая мысль — лучше быть инертным по характеру, хотя такому человеку обычно трудно отойти, если его рассердили. Зато его трудно и разгневать, и он не наделает сразу глупостей, как тот, кто легко поддается эмоциям.

Комментарий «Мецудат Цион» связывает эти две мысли в одну и объясняет так: тот, кто легко сердится, если слышит что-то неприятное в свой адрес от товарища, находится как бы в начале ссоры, и неизвестно ещё, к чему это приведет. А тот, кто способен сдержать себя, уже «пережил» эту несостоявшуюся ссору, и дело закончено к лучшему.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:
Царь Шломо (Соломон)
Гордость и гордыня

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.