Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Может ли девушка-гер носить брюки?

Темы: Гер, Гиюр, Рав Реувен Куклин, Еврейская женщина, Скромность в одежде

Отложить Отложено

Шалом! Прям не нарадуюсь Вашему сайту, благодаря которому нашла ответы на многие вопросы, мучавшие меня на протяжении довольно-таки долгого времени.

Так вот, вопрос: может ли девушка-гер носить брюки, джинсы, но, естественно, предотвращая оголенности частей тела.

Просто сомнением по этому поводу послужил тот факт, что галахическому еврею можно и не соблюдать предписания, ибо он всегда будет евреем, а геру — нет. Вот отсюда и возник вопрос про брюки и джинсы.

Заранее благодарю за ответ.

Александра Вальтер, Москва, Россия

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Александра!

Спасибо за тёплые слова. Мы осознаём важность своей работы и стараемся, по мере возможности, донести свет иудаизма до каждого еврея, где бы он ни находился, и, если получится, помочь советом.

Радостно видеть, что евреи «со всех концов земли» стремятся приблизиться к Творцу. Мы ежедневно получаем письма из множества стран мира — России и США, Украины и Франции, Белоруссии и Англии, Грузии и Австралии и многих других. Нам писали даже из таких стран, как Япония, Греция и Марокко.

Относительно Вашего вопроса.

Еврейская девушка обязана быть скромной, что включает в себя обязанность скромно одеваться и скромно вести себя в присутствии других людей. Еврейской девушке не стоит ходить в брюках, поскольку брюки не считаются скромной одеждой для женщин.

В отношении обязанности выполнения заповедей нет различия между девушкой, прошедшей гиюр, и чистокровной еврейкой.

Ваше предположение о том, что гер, который прекращает выполнять заповеди, перестаёт быть евреем, неверно.

Рамбам пишет (Исурей Биа 13:17), что, если гер во время прохождения гиюра с полной решимостью принял на себя все заповеди, а после этого отошел от иудаизма, он считается евреем.

Однако, несомненно: если во время прохождения гиюра нееврей не намеревался соблюдать все заповеди Торы, его гиюр считается недействительным.

Более того, рав Элияшив полагает, что суд, который делает гиюр людям, не собирающимся соблюдать заповеди, считается некошерным, и все его гиюрим недействительны, даже в том случае, если нееврей серьёзно намеревался принять на себя все заповеди. Таким образом, ясно, насколько важно, в каком именно суде человек проходит гиюр.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте:
Гиюр — принятие еврейства
Почему брюки до сих пор считаются мужским атрибутом?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.