Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему саддукеи не верили в Устную Тору?

Темы: Саддукеи, Устная Тора, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Уважаемый Рав! Мне (и я думаю, не только мне) крайне интересен один вопрос из еврейской истории. Вроде бы, Традиция говорит однозначно, что Моше получил Устную Тору одновременно с Письменной. И что Традиция в целом неизменна с тех времён. Но как объяснить, что во времена, когда уже начиналась эра Талмуда, во главе израильского народа стояли люди, не верившие в Устную Тору – партия саддукеев. Причём ведь это были не какие-то привезённые ставленники римских завоевателей, а природные ко h ены, элита иудейства? Им ли не знать все тонкости Традиции ?

Благодарю за ответ !

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! На самом деле цдуким никогда не стояли во главе народа, они добивались светской власти, и иногда им это удавалось. Даже когда они входили в состав Сангедрина, народ поддерживал прушим. Каким же образом они «позабыли» Устную традицию? Это произошло постепенно, подобно тому, как еще при жизни Адама его внуки начали служить идолам. Они, конечно, знали все, что он им передавал, но в угоду собственным желаниям считали, что могут трактовать это иначе. Они не начали с примитивного поклонения деревяшкам, нет, сначала они просто решили, что «беспокоить» Всевышнего по мелочам нехорошо. Можно обращаться к Его «помощникам». Дальше – больше, пока не забыли Творца окончательно.

О евреях, которые поклоняются идолам, Талмуд говорит: «Они служат идолам только для того, чтобы разрешить себе запрещенные связи с родственниками». На первый взгляд, странно – если люди служат идолам, значит, верят в них. А уж потом из этого вытекает, как следствие, разрешение на такие связи, ведь идолы не налагают ограничений. Гмара говорит – нет, и открывает нам внутреннюю суть идолопоклонства – это уход от реальности в сторону желаемого. Это может быть даже только на подсознательном уровне, но все равно именно желание здесь определило «веру» в идолов.

Цдуким тоже начали свой путь с того, что неправильно поняли высказывание мудрецов «Служи Всевышнему не для награды». Из этого был сделан вывод, что нет награды в Будущем мире. Но, как всегда это бывает, заблуждается лишь тот, кто хочет заблуждаться, и цдуким постепенно отказались признавать авторитет мудрецов, настаивая на буквальном исполнении Письменной Торы. Главной же подоплекой была борьба за политическую власть, и за возможность хотя бы частично допустить эллинизацию. Потому что без авторитета Устной Торы можно было перекраивать Письменную по своему желанию. Последующие поколения, конечно, были уже вполне убеждены в правильности дороги отцов. Однако и они должны были прислушаться к голосу мудрецов – прушим, и хотя бы проверить, на чьей стороне правда.

С уважением,
Овадья Климовски

Читайте:   Устная Тора – от Синая до наших дней

Материалы по теме

История еврейского народа 18. Братоубийственная война между Гирканом и Аристобулом

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Иудея теряет независимость.

В чём был смысл спора между Фарисеями и Саддукеями?

Рав Овадья Климовский

Всё тонет в фарисействе?

Шавуот. По личным причинам

Рав Бенцион Зильбер

В этом году празднику Шавуот предшествует суббота. Прежде, чем зажечь свечи праздника, надо проводить субботу. Женщины, которые не проводили субботу в вечерней молитве, должны перед зажиганием свечей произнести: «Барух а-Мавдиль бейн кодэш лэ-кодэш» — «Благословен Отделяющий святое от святого» — более строгую святость субботы от святости праздника. И праздничный Кидуш — особый, в него входит и освящение праздника, и проводы субботы. Эту последовательность действий называют «якнаhаз» (сокращение слов «яин, кидуш, нэр, hавдала, зман» — вино, Кидуш, свеча, Авдала — отделение святости субботы от святости праздника, время — благословение времени). Хорошего вам праздника дарования Торы!


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.