Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Христианин + мусульманка = еврей?

Темы: Гиюр, Реувен Куклин, Неевреи, Религия, Бней Ноах, Поиск истины, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Я и моя будущая супруга разных вероисповеданий: я - христианин, она мусульманка. Мы хотим заключить брак перед Богом и воспитывать будущих детей в вере. Хотим стать иудеями. На сколько наши помыслы чисты при этом и каково будет отношение суда к нашим мотивам?

В.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый В.!

Насколько я понимаю, по причине того, что у Вас различные вероисповедания с Вашей супругой, Вы решили пойти на компромисс, выбрать себе третью религию, чтобы сохранить в семье веру в единого Б-га. Ваш выбор пал на иудаизм, по-видимому, из-за того, что иудаизм монотеистическая религия. Вам интересно моё мнение относительно Вашего решения.

Ваше решение, несомненно, продиктовано добрыми побуждениями – стремлением к миру в семье, желанием идти по пути, желанному Творцу, и воспитывать детей в вере.

Выбор иудаизма как компромисс между христианством и исламом также, в некоторой мере, верен, и это помимо того, что иудаизм – монотеистическая религия. Попытаюсь обосновать сказанное.

Рабби Йеуда а-Леви, один из великих мудрецов Израиля, живший около 900 лет назад, написал книгу, называемую «Кузари» («Хазарин»). В ней разбирается, почему иудаизм – истина. Книга основывается на действительном факте – принятии хазарским царём и его народом иудаизма. В книге рассказывается, как царю Хазарии несколько раз являлся во сне ангел Всевышнего и говорил: «Намерения твои желанны, а действия твои не желанны». И хазарский царь решил узнать, где истина. Он решил «проверить» две великих религии – христианство и ислам. Евреев он решил не спрашивать, подумав: «Достаточно мне того, что они унижены и малочисленны, и все гнушаются ими». Затем позвал хазарский царь одного из христианских мудрецов и спросил его о его вере. Тот ответил, что верит во всё, что написано в Торе и священных книгах народа Израиля, в истинности которых никто не сомневается, поскольку события, описанные в них, известны, описание их неизменно с давних времён и поскольку события эти произошли на глазах огромного числа людей. А после этого божество воплотилось, и родилось от девственницы, и родила она его человеком по видимости, но божеством – скрыто, пророком-посланцем по видимости, божеством-посылающим – скрыто, и он является Мессией, сыном Бога, и он же – Отец и сын, и он же – дух святой.

Сказал ему царь хазарский, что воплощения божества в чреве девственницы не приемлет разум, и, поскольку у христиан нет доказательства этому, он не может в это поверить.

Затем позвал хазарский царь мудреца ислама и попросил  доказать, что вера его истинна. Однако и мудрец-мусульманин не привёл доказательства помимо того, что сказано в Коране о Моше (Мусе) и народе Израиля, – того, что известно всем и что невозможно отрицать.

Когда увидел царь, что обе эти религии основаны на иудаизме, решил для себя: «Я вижу, что должен спросить евреев, потому что они – то, что осталось от народа Израиля, потому, что я вижу: они – доказательство, что есть у Создателя учение на земле».

Компромисс означает – прийти к чему-то общему. Так, если посмотреть на ислам и на христианство без «добавлений», действительно останется то, на чём они основаны (но из-за искажений неузнаваемо) – иудаизм.

Однако я в любом случае не мог бы порекомендовать такой компромисс, потому что человеку следует напряжённо искать истину, чтобы достичь настоящего знания. Мы верим в Создателя, Который требует от людей идти истинным путём и ясно представлять себе истину (Он дал нам способность отличать, где истина), а компромисс, который вы предлагаете, не основан на постижении истины.

Поэтому хотелось бы предложить Вам найти время и отправиться вместе с Вашей невестой «на поиски истины» – где она? Так вы сможете найти правильный путь в вере в Создателя, путь, который объединит вас.

А что касается иудаизма, предложил бы вам послушать уроки об истинности Торы с надеждой, что они помогут Вам найти истину /rus/articles/art/4428 .

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

 

Материалы по теме

Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма

Рав Йегуда Лейб Ашлаг

В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.

Что делать? Мой муж попал в каббалу Лайтмана...

Рав Ашер Кушнир

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Если доказательств реальности Творца нет, значит, иудаизм — тоже слепая вера?

Рав Эльяким Залкинд

Рав Эльяким Залкинд отвечает на вопрос: мы должны знать или верить, что Б-г существует? Какое может быть знание без доказательств? Если Б-г — вне наших систем восприятия, то никакое знание о Нем невозможно?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.