Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где находится Ур-Касдим?

Темы: Рав Реувен Куклин, География ТаНаХа, Авраам, Вавилон, Терах

Отложить Отложено

Здравствуйте, рав Реувен!

Я видел опубликованным на вашем сайте ответ на мой вопрос о каббале и каббалистах. Прошу Вас, рав Реувен, если Вам не трудно, поблагодарить уважаемого рава Ашера Кушнира, что он нашел время ответить на мой вопрос.

Рав Реувен, скажите, вот наш праотец Авраам и праматерь Сарра первые евреи, а люди, которые с ними ушли из Харана, они тоже считаются евреями?

Отец Авраама, Нахор, почему он взял всю семью и ушел из Ур-Касдима? Где это место Ур-Касдим? Почему они ушли из Ур-Касдима чтобы идти в страну Кнаан? Почему они не дошли до Кнаана и поселились в Харане? Где находился Харан? Что это за место? Почему Терах прожил дольше Авраама?

С уважением!
Макс Гофман

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Макс!

Попробую ответить на Ваши вопросы, изложив историю выхода Авраама из Ур Касдим.

Ибн Эзра (Берешит 11:26) пишет, что Авраам родился в Ур Касдим. Ур Касдим – город в Вавилоне («касдим» были жителями Вавилона) [1] . Это место первоначально не называлось Ур Касдим, оно получило своё название только после того, как Нимрод, царь Вавилона, бросил Авраама в огонь за то, что тот не желал поклоняться идолам (Ур на иврите – огонь) [2] . Несмотря на то, что Авраам родился в семье идолопоклонников, он путём размышлений пришёл к выводу о существовании единого Б-га [3] . Через какое-то время отец Авраама Терах также пришёл к вере в единого Б-га, раскаялся в своих поступках [4] и решил идти в Святую Землю [5] по совету Авраама [6] . Однако, когда Терах дошёл до Харана – города в Араме [7] (сегодняшняя Сирия [8] ), ему понравилось это место и он решил там остаться [9] . Живя в Харане, Авраам пропагандировал монотеизм и привёл многих местных жителей к вере в единого Б-га [10] . Раши [11] говорит, что часть из них сделали гиюр. Из этого следует, что они были евреями.

В Книге Зоар [12] говорится, что, когда человек пробуждается и стремится духовно очиститься, Б-г ему в этом помогает. Поэтому, поскольку Авраам пробудился и пошёл в Святую Замлю, несмотря на то, что его отец остановился посреди дороги, Б-г обращается к Аврааму, приказывая продолжить путь, чтобы, в конце концов, придти в Святую Землю.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте: Испытания Авраама



[1] См. Ирмия 50:1.

[2] См. Раши Берешит 11:28.

[3] Читайте "Какова этимология слова еврей".

[4] Мишнат рабби Элиэзер (8).

[5] Берешит 11:31.

[6] Зоар (Лех Леха 77 б).

[7] Берешит 24:10.

[8] Йешая 7:8.

[9] Ибн Эзра (Берешит 11:29).

[10] Имя «Авраам» намекает на это, Ав (отец) Арам (Талмуд, Брахот 13а).

[11] Берешит 12:5.

[12] Лех Леха 77 б.

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.