Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мне ничего не положено в этом мире, кроме страданий?..

Темы: Страдания, Смысл жизни, Хава Куперман, Мировоззрение, Праотцы

Отложить Отложено

Все эти сравнения Б-га с отцом замечательные, и можно понять, когда «плохо бывает иногда», списав на наказание.

А если за мои 30 лет в моей жизни было столько ужасных вещей, и притом, что я молилась с детства, как умела и могла, — не могу сказать, что в моей жизни я прочувствовала Его любовь ко мне.

Скорее, моя жизнь была похожа на обратное от благословений. Всё, что было мне важно и дорого получить в ответ на молитву, я не получила, зато какие-то мелочи, как сдача экзамена, пролёт от какой-то бабушки — да, получала. Но вот у меня вопрос — почему так? Лучше бы по мелочам были неудачи, чем всю жизнь я смиряюсь с тем, что я никто, и зовут меня никак, и мне ничего не положено хорошего в этом мире, кроме страданий. Что это? Проклятие в наследие от предков? Или в прошлой жизни я была ужасным человеком? Что всё, что только можно «плохо», сыпется на меня. Вроде, стараюсь никому боль и вред не причинять.

Я искала ответы, но логичного так и не нашла. Если Б-г меня любит — почему Он не рядом, когда мне плохо? Почему молчит, когда я молю его о помощи? Но вспоминает в каких-то мелочах?

В моей жизни было всего лишь несколько счастливых мгновений, а всё остальное слёзы, — хоть я это старалась держать в себе. Так как мне понять то, что происходит со мной? Как испытания, как у Царя Давида, — что потом всё будет хорошо? (Слабо в это верится, если за 30 лет «хорошо» это не наступило). А если это проклятие родовое — то какова была цель моего рождения? Наказать меня, и дальше что? Я стараюсь верить, что всё будет хорошо, — но тяжело смириться, что всё, к чему я шла и стремилась, у меня отняли — или разрушили.

Спасибо — извините за сумбурность текста — это уже крик души, наверное, в поисках правды, что ли.

Отвечает Хава Куперман

Уважаемая…,

Этот вопрос в ТАНАХе рассматривается много раз.

  1. Всё рассматривается как испытания. Ребёнка, которого родители любят, они держат рядом с собой, направляют, «этого не бери», «тут не стой». Со стороны это выглядит, как будто ребёнка «всё время наказывают» — «Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит (к тому), как отец к сыну» (Мишлей 3, 12). Ребёнку, к которому родители относятся равнодушнее, разрешается и прощается значительно больше. Когда человеку посылают и дают всё, что он просит, он не растёт. Человек растёт только от боли, только благодаря боли переходит на новый уровень.
  2. Как объяснить везение в мелочах? Приведём пример. Ребёнку должны сделать прививку, чтобы он не заболел в будущем какой-либо опасной болезнью. Это тяжело, для него это страдание. Но мать держит его на коленях и гладит его. С точки зрения ребёнка: зачем? Нечего меня гладить, лучше не делайте прививку! Он не знает, что прививку не делать нельзя; но мать старается поддержать его и облегчить страдания. «Мелочи» показывают, что Всевышний нас любит. Когда Йосефа продали в рабство, караван, с которым передвигались торговцы, вёз не нефть, как это было обычно, а благовония: Всевышний не хотел, чтобы Йосеф страдал от запаха нефти. Какая разница Йосефу, у которого разрушена вся жизнь, которого везут в рабство, пахнет вокруг нефтью или благовониями? — Всевышний этим говорит ему: «Я с тобой. Я рядом. Всё от Меня».

Всё в мире — испытания. Мы все — потомки Яакова, и жизнь наших праотцев была не намного слаще. Яакова хочет убить брат, затем его порабощает дядя, обманывает его, давая ему в жёны нелюбимую женщину; Лаван обманывает его 100 раз в течение 6 лет, т.е. раз в три недели; когда Яаков, наконец, уходит от него, Лаван гонится за ним, желая убить. Затем — тяжёлая встреча с братом, от которого Яаков откупается огромным подарком; затем насилуют его дочь, умирает при родах любимая жена, исчезает самый любимый сын, оставшийся от этой жены, и 22 года Яаков пребывает в трауре.

Можно это рассматривать на разных уровнях, но главное — это испытание.

Как уже сказано, вопрос этот в ТАНАХе поднимается много раз. Первым его задал Авраам — о будущем разрушении Сдома. Затем — Моше. Все 42 главы книги Ийова посвящены этому вопросу. Трое его друзей предлагают ему три раза по три ответа, затем — ответ Элиу, и затем — ответ Всевышнего. Ийов принимает только ответ Всевышнего, остальные ответы отвергает. Ответы на этот вопрос есть у пророков Ирмиягу, Хавакука. Здесь очень много сторон, и каждый должен найти свою, свой вариант ответа, который находит отклик в его душе.

Если Вы хотите, может быть, задайте вопрос более конкретно, напишите, что именно происходило в Вашей жизни, и попытаемся найти более конкретный ответ.

С уважением,

Хава Куперман

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.