Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как избавиться от страхов?

Темы: Реувен Куклин, Мировоззрение, Вера и упование, Страх

Отложить Отложено

Как избавиться от чувства тревоги, непонятной мне, от чувства потери сознания, и страхов?

Н.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая H.!

Когда человек знает, что у этого мира есть Властитель, который любит нас, и что Он всемогущ и ничто не происходит без Его воли, и даже вещи, которые представляются нам плохими, на самом деле существуют для нашего блага, – тогда он избавляется от всякого страха перед неизвестностью и тревоги о будущем. Недостаточно просто знать это, необходимо размышлять об этом постоянно. И хорошо думать об удивительном совершенстве и гармонии, существующих в мире.

Более того, Всевышний, когда видит, что мы полагаемся на Него, ведёт нас по хорошему пути. Сказал Царь Давид в книге Тэилим (Псалмов – 112, 7): «Слуха дурного не боится он, твёрдо сердце его – полагается он на Господа», т.е., в заслугу того, что человек полагается на Господа, ему нечего бояться дурной вести. Наши мудрецы (Брахот 60а) рассказывают о Старце Гиллеле, что он вошёл в город и услышал крики. И сказал, что уверен: это не в его доме, потому что он полагался на Господа.

В заключение приведу слова Рабби Хаима из Воложина в его книге «Нэфеш а-Хаим» (3, 12): «И, действительно, это большое дело и прекрасное средство устранить и отменить все другие решения и произволения [не в пользу человека], чтобы они не получили власть над ним и не оставили бы никакого следа, – если человек твёрдо скажет в своём сердце: ведь Всевышний – Б-г истинный, и нет, кроме Него, Благословенного, никакой силы в мире и во всех мирах и т.д., и тогда сделает Он, Благословенный, так, чтобы удалились от человека все силы и произволения мира, [направленные против него], чтобы ничто не могло повредить ему вообще».

С уважением,
Реувен Куклин

Слушайте:   Анатомия человеческой души

Материалы по теме

Что такое бар-мицва?

Рав Реувен Куклин

Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх одиночества.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.

«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Знакомьтесь — еврейство. 1

Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.