Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как Авраам понял, что именно Б-г требует жертвоприношения Ицхака?

Темы: Жертвоприношение Ицхака, Авраам, Змей

Отложить Отложено

Здравствуйте! Скажите, как Авраам понял, что жертвоприношение Ицхака — желание Вс-вышнего, а не кого-то другого, например, змея? Ведь логика подсказывает, что человеческие жертвоприношения — явно не то, чего ждет от нас Г-сподь. Равно как и общение с Ашемом: как Авраам понял, что общается именно с Ним, а не с иной силой?

Отсюда вытекает другой вопрос: так как присутствие Творца в нашем мире «скрыто» — а я это понимаю как невозможность строго доказать или опровергнуть реальность Всесильного, — как Авраам вообще смог найти Его и понять, что общается с Самим Г-сподом? Роман

Отвечает рав Моше Аксельрод

Здравствуйте, уважаемый Роман,

Вы задаёте верный вопрос.

Чтобы ответить на него, важно прояснить: Авраам, общаясь с Всевышним, не разговаривал с какими-то «голосами», а слышал Всевышнего как пророк. Авраам был пророком, и всё, что он слышал и получал от Всевышнего, было пророчеством. А у пророка, который получает пророчество, не может быть никакого сомнения в том, что это истина.

Как мы знаем, Б-г есть истинная Реальность, Причина причин и истинная Сила, Приводящая в действие все субстанции и Стоящая за всем сущим, скрывающим Его провидение «от человеческих глаз».

Реальность Б-га слишком сильна, чтобы человек мог увидеть ее «глазами», как сказано (Шмот 33-20): «…ибо человек не может видеть Меня и остаться в живых». Важно понять, что прошлое, настоящее и будущее одинаковы в глазах Бога, Который пребывает с созданным Им миром от его сотворения до конца всех поколений — так, что даже тысячи лет — одно мгновение в Его глазах. Есть измерение, которое выше времени, выше материи и выше восприятия всех человеческих чувств, ограниченных местом и временем, — бесконечность.

Пророк, который получает Откровение, — фактически воспринимает истинную реальность, скрытую за различными масками, в соответствии с уровнем своего пророчества. И даже самое малое пророчество будет более высоким и осязаемым видением, чем чувственная реальность.

А это значит, что пророчество всегда будет восприниматься пророком как более реальное, чем сама реальность. Поэтому пророк, получающий Б-жественное озарение Свыше, не испытает даже намека на сомнение в нем, даже если захочет!

Поэтому ясно, что когда Авраам получал повеление от Б-га, у него не было даже тени сомнения в том, что повелевает именно Б-г.

Это и ответ на Ваш второй вопрос. После того, как Авраам в результате своих размышлений о мире постиг разумом, что Творец существует (как описывают это наши мудрецы: «разве возможно, чтобы был замок без того, чтобы его кто-то построил?»), Творец раскрылся ему в пророчестве. И это было для Авраама ясней того, что он, Авраам, сам существует.

С уважением, Моше Аксельрод

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.