Темы: Мысли, Исправление, Психология, Желание, Самосовершенствование, Самоконтроль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! У меня более общий вопрос, если можно. Скажите, пожалуйста, как трансформировать идею в действие? Если решил что-то сделать, как найти мотивацию и желание к действию? На одной идее далеко не уедешь, и надо себя постоянно заставлять двигаться. Это касается многих сфер жизни. Заранее благодарен за ваш ответ и помощь. С уважением, Юрий
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Как я понимаю, Ваш вопрос заключается в том, что Вам сложно осуществлять свои решения, что, приняв решение что-то изменить, Вы затрудняетесь «провести его в жизнь». Мотивация, я так понимаю, существует (ведь Вы приняли решение об изменении), только с воплощением идеи на деле есть проблемы.
Ваш вопрос актуален практически для всех людей на планете. Думаю, лишь очень немногие не сталкивались с этой проблемой!
Наши мудрецы учат, что любое изменение, которое мы хотим осуществить, любой поворот по жизни надо проводить постепенно. Например, человек решает, что нужно начать ходить в спортзал, т. к. лишний вес вреден для здоровья. Но сразу начать тренироваться по два часа три раза в неделю сложно. И, скорей всего, если так начать, то через месяц тренировки точно будут заброшены. Поэтому можно начать отжиматься, скажем, по 5 минут каждый день. Это не так сложно. Но, с другой стороны, важно быть последовательным, то есть делать это каждый день! Конечно, будут «падения», но, в целом, нужно оставаться последовательным.
Тора повелевает нам приносить жертву «тамид» — ежедневную жертву (Бэмидбар 28): «3. И скажи им: Вот огнепалимая жертва, которую приносить вам Господу: агнцев по первому году, без порока, по два в день, во всесожжение постоянное. 4. Одного агнца приготовь утром, а второго агнца приготовь в межвечерье; 5. И десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с четвертью ина битого елея, в хлебное приношение. 6. Всесожжение постоянное, какое совершено при горе Синай, в удоволение, огнепалимая жертва Господу».
Иерусалимский Талмуд говорит, что эти стихи о «всесожжении постоянном» являются главным правилом в Торе! (Более известно мнение Раби Акивы, что главное правило в Торе — «люби ближнего своего как самого себя», но здесь мы находим другое мнение).
Чем же так значимо это правило? Дело в том, что жертва «тамид», обладающая меньшей святостью, чем другие жертвы, оказывается важнее их. Потому, что она — постоянная. Это правило звучит так: «Тадир у-мекудаш — тадир кодэм» — «(Если сравнивать, что важнее) — постоянное или освященное, то постоянное является более важным».
Таким образом, Иерусалимский Талмуд сообщает нам важнейшее правило жизни: постоянство является главным качеством, которое необходимо для достижения успеха.
Также могу посоветовать Вам книгу Роберта Маурера «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен».
Успехов!
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Ашер Кушнир
Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего…
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Гитель Итахова
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.