Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кошерно ли смотреть современное кино?

Темы: Гомосексуализм, Воспитание детей, Любовь, Психология, Искусство

Отложить Отложено

Кошерно ли смотреть кино и современное кино? Просто в основе своей из Голливуда и ему подобных центров киноиндустрии исходит либеральная прозападная пропаганда, и мне интересно мнение Торы об этом. N.

Отвечает рав Меир Мучник

Здравствуйте N.!

Вы задаете интересный вопрос.

Давайте оговоримся сразу, в данном ответе мы не будем затрагивать вопрос о том можно ли в принципе смотреть кино, поскольку это тема для отдельной беседы. Но поскольку есть люди, которые в любом случае смотрят фильмы, то попробуем обратиться к ним. 

Полагаю, понятно: если смотрим фильмы, следует выбирать те, в которых нет непристойных сцен, относящихся к сфере, называемой в современном мире «любовью». Вопрос, как Вы сказали, именно в либеральной прозападной пропаганде.

Которая, несомненно, имеет место быть в современном Голливуде. Например, идеи феминизма диктуют, что героинями надо непременно делать женщин, которые умеют драться и всех «мочить» — как мужчины. Нет, лучше, чем мужчины, всегда побеждая последних.

Или весьма желательно, чтобы положительные герои были из разных меньшинств, не только расовых, но и ЛГБТ. Чтобы показать, какие они хорошие и несправедливо угнетенные, и как поэтому необходимо бороться за их права.

Или сделать положительными героями иммигрантов, а отрицательными — тех, кто против нелегальной иммиграции.

В результате частенько получается, что положительные герои — женщины, цветные, ЛГБТ и т.д., а отрицательные — белые мужчины.

А также — русские! Ведь в представлении многих весьма «осведомленных» о внешнем мире американцев Россия — это сплошная заснеженная «Сибирь», в которой есть лишь мафия, тюрьмы и злые агенты спецслужб.

А также — богатые, капиталисты: в последнее время американские либералы удивительным образом прониклись «социалистическими» настроениями и говорят языком, не сильно отличающимся от языка советской пропаганды.

Так что есть в этом плане реальные вопросы к современному голливудскому кино.

В то же время представляется, что человек, который обладает мозгами и способностью самостоятельно мыслить, легко «раскусит» эту самую пропаганду и она его не «оболванит», а скорее вызовет раздражение своей очевидной тенденциозностью, а то и откровенной лживостью.

Например, человеку, живущему в России, бесполезно впаривать идею, что кроме бандитов и гебистов в его стране нет ничего. Разве что некоторые эмигранты из России любят говорить подобные вещи, стремясь убедить самих себя в том, что правильно сделали, уехав. Что ж, тут каждый верит в то, во что хочет верить, и это не столько грешно, сколько нерационально.

В часто пропагандируемых идеях, что надо делать добро и помогать людям, а не огорчать, и не предавать их, разумеется, ничего плохого нет. Как и в идеях, что не стоит гнаться за богатством или престижем и при этом бросать друзей или забывать о своем истинном предназначении. Всё это правильно.

Пропаганда против расизма в принципе верна — в том плане, что расизм это действительно плохо. Только в последнее время раздражает то, что западные либералы слишком на этом зациклились и в их картине мира цветные теперь всегда правы, а белые — всегда под подозрением в расизме.

Хотя, конечно, если человек совсем не знает жизнь и склонен принимать всё, что видит в кино, за чистую монету, ему лучше не давать смотреть подобные фильмы без пояснений. Нельзя, чтобы у такого наивного зрителя складывалось впечатление, что, например, однополые отношения и браки — это хорошо.

Впрочем, возвращаясь к теме «любви», даже между мужчиной и женщиной, заметим: проблематичные в этом плане идеи пропагандировались уже давно — и не только в Голливуде. Даже сравнительно безобидные советские фильмы могли этим грешить.

Чего стоит хотя бы та же «Ирония судьбы»: разве то, что там происходит, — это хорошо? Пусть всё и развивается в таком интеллигентном духе, под Пастернака и Цветаеву. Давным-давно в искусстве вошло в моду и стало нормой, что «положительный» герой отбивает девушку, а то и жену, у «отрицательного». Хотя сам такой поступок, по правде говоря, должен сделать героя отрицательным.

Даже если герой ни у кого не отбивает свою «любовь», слишком часто в качестве таковой преподносится сиюминутная, поверхностная страсть, которая в реальной жизни быстро проходит — после свадьбы, естественным образом заменяющей «добровольное» взаимное притяжение часто обременительной обязанностью. Как над этим работать и решать проблему — или как избежать проблемы изначально — в фильмах вряд ли покажут.

Кино также часто предлагает ту или иную версию «Ромео и Джульетты»: влечение и соединение молодых вопреки принадлежности к разным и/или враждующим кланам, обществам, народам, классам и т. д. Выглядит романтично, но на самом деле чревато если и не таким трагическим концом, как у Шекспира, то уж точно не идиллией; велик риск «несочетаемости» и самих молодых после того, как остынет страсть.

Всё это надо иметь в виду и не принимать пропагандируемые идеи, если — согласно Торе, а то и просто здравому смыслу — они на самом деле ложные.

С уважением, Меир Мучник

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.