Темы: Деньги, Душа, Авраам, Сара, Пещера Махпела, Похороны, Рай, Праведники, Адам, Хава
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Хочу понять, что особенного в этом месте, которое называется Меарат а-Махпела? Почему Аврааму было так важно похоронить Сару именно в этой пещере? Почему, скажем, не в Иерусалиме? Читал, что в этом месте похоронены Адам и Хава. Но тогда тот же вопрос — почему именно там? Спасибо. Борис
Шалом!
Спасибо за вопрос.
Мидраш рассказывает: как-то раз Авраам направился к стаду, чтобы выбрать бычка для угощения гостей. Бычок побежал от него и забежал в пещеру. Войдя в пещеру вслед за ним, Авраам был поражен: она была наполнена особым светом и ароматом. Он увидел покоившихся там Адама и Хаву, и ему открылись врата Ган-Эдена (Райского сада).
С того момента Авраам хотел найти вечный покой именно в этой пещере и ждал подходящего момента, чтобы приобрести ее у местных жителей. Однако он опасался, что, проведав об удивительных свойствах Меарат а-Махпела, местные жители не согласятся ее продать ни за какие деньги.
Поэтому он строит переговоры с ними очень осторожно, как будто ему нужен только клочок земли, чтобы похоронить Сару. Оказав особое уважение хозяину пещеры, Эфрону, Авраам вызывает у того «прилив щедрости» и, воспользовавшись этой короткой вспышкой великодушия, приобретает пещеру вместе с прилегающим к ней полем. Впрочем, за огромные деньги.
Мудрецы открыли нам, что в этой пещере находятся врата, через которые души праведников вступают в Ган-Эден. Отсюда название пещеры — Махпела (Сдвоенная): ведь существует двое таких ворот (одни над другими), на это намекают две буквы hэй (ה) в имени Всевышнего. Об этом сказано: «Отворите ворота, пусть войдет народ праведный, хранящий верность» (Йешая 26:2)…
С уважением, Арье Гальчук
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.