Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте!

Есть достаточно длинный список нарушений, за которые полагается смертная казнь. За часть из них наказывает земной суд (бейт-дин), а за часть — только Небесный. Сегодня, когда бейт-дин не вправе выносить смертные приговоры, за исполнение всех видов телесных наказаний «отвечает» Небесный суд.

Существует более восьмидесяти запретов, за нарушение которых в определенных случаях полагается «смерть с Небес» (мита бэ-идэй иамаим). Это запреты идолопоклонства, прелюбодеяния и кровосмешения, убийства, нарушения Шаббат (еврейской Cубботы), запрет проклинать и бить родителей и др. Существенную часть списка занимают запреты, связанные с осквернения святынь и приношений коэну (<трума).

В рамках короткого ответа невозможно привести и рассмотреть полный перечень запретов, за нарушение которых полагается смертная казнь. С ним Вы можете ознакомиться в кодексе «Мишнэ Тора»Рамбама, Законы Санхедрина, главы 15 и 19.

Хочется лишь добавить, что раскаяние (тшува) искупает даже самые тяжкие преступления, в том числе и те, за которые полагается смертная казнь. Этот вывод можно сделать из того, что сказано в книге Захарии, где пророк от имени Б-га призывает к раскаянию еврейский народ, погрязший в грехах и язычестве (Захария 1:3): «Вернитесь ко мне, и Я возвращусь к Вам».

Гмара в трактате Санхедрин говорит, что одной из причин, по которым Всевышний послал Давиду испытание с Бат-Шевой, была необходимость показать: можно исправить даже такой страшный грех, как прелюбодеяние и убийство.

Если человек совершил тяжкое преступление, полное прощение приходит не сразу вслед за раскаянием, а только после страданий или совершения определенных искупительных действий. Но в книге Зоар (глава Кдошим) сказано, что изучение Торы искупает грехи и может «заменить» предписанные страдания.

В прежние времена для полного очищения от греха «практиковали» посты и самоистязание, «заменяя» ими полагающееся наказание. Но современные галахические авторитеты считают, что этот путь не подходит для нашего поколения, и рекомендуют заменить посты и самоистязание изучением Торы, благотворительностью и добрыми делами.

С уважением, Моше Сытин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.