Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сведения о пророке Даниэле

Пророк Даниэль (по-русски Даниил), происходивший из знатного рода колена Иегуда, был современником Иехезкеля, который называл его «мудрым». Когда Иерусалим был разрушен полчищами Навухадоноссора, Даниэль вместе с другими знатными евреями, был уведён в Вавилон. Здесь его вместе с тремя другими юношами — Михаэлем, Азарьей и Хананьей, отличавшимися, как и Даниэль, красотой, умом и благонравием, в течении трёх лет готовили к служению царю. Даниэля при дворе прозвали Бельтшацаром. Будучи в это время ещё совсем молодым человеком, Даниель, однако проявил очень скоро и силу характера, и непреклонность в религиозных убеждениях. Он отказывался от вина и явств с царского стола и добился того, что ему разрешили питаться одними овощами, дабы не нарушать предписаний еврейской религии. Из любви к Даниэлю на это согласился начальник царедворцев, несмотря на то, что это ему грозило наказанием. Приведённый, наконец, к царю, вместе с другими товарищами, Даниэль произвёл на него сильное впечатление своим умом и красотой и был оставлен при дворе (Книга Даниэль 1, 1-20).

Вскоре Даниэлю удалось отличиться, благодаря умелому истолкованию сновидения Навухадоноссора, чего не могли сделать остальные вавилонские волхвы и маги. В награду за это он стал наиболее приближенным к царю человеком и начальником над всеми магами и чародеями вавилонскими (Книга Даниэль 2, 48).

Позднее, находясь уже при дворе Бельшацара (Валтасара), он один сумел разъяснить ту таинственную надпись, которая была начертана невидимой рукой на стене чертога, где этот царь пировал со своими приближенными. За это истолкование Даниель был одарён богато и назначен одним из трёх правителей вавилонского государства (Книга Даниэль 5, 11).

Это звание удержалось за ним и после смерти Бельшацара, когда вавилонский престол перешёл к мидийцу Дарию. Находясь на высоте власти, Даниэль, однако, не отказывается от еврейской религии, и остаётся теперь ей столь же верным, как и в первые годы своего пребывания при вавилонском дворе.

Испытание в богобоязненности и религиозной непреклонности выпало на его долю благодаря проискам сатрапов и верховных начальников государства, которые завидовали его славе и близости к Дарию. Коварным путём они побудили Дария издать указ, по которому повелевалось всем подданным на протяжении трёх дней не обращаться с просьбой или молитвой ни к одному из богов или людей, а только к царю. Зная, что Даниэль не откажется от веры в своего Бога, они, таким образом, готовили ему гибель.

Хотя Даниэль и знал об этом указе, он не переставал молиться по своему обыкновению три раза в день в своей горнице, окна которой были открыты по направлению к Иерусалиму. И когда в наказание за это он был брошен в яму к голодным львам, то произошло чудо — звери стали ласкаться к нему, и не причинили ему вреда. Уверовавший в могущество бога Даниеля, Дарий приказывает, что бы во всех областях его царства, все «трепетали и благоговели перед богом Даниэля, так как Он есть Бог, живой и вечносущий… и избавляет и спасает и совершает чудеса и знамения на небе и на земле» (Книга Даниэль 6, 1).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…