Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными

Раби Ошая бар Хама — ближайший ученик р. Хии (см.); составитель Тосефты, собиратель и редактор барайт.

Родился на юге Земли Израиля (ИТ Нида 3:2); в детстве учился у своего отца р. Хамы бар Бисны, знаменитого знатока Торы (Седер адорот).

В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными. Он не был дома 12 лет. Возвратившись в родной город, р. Хама сразу же зашел в бейт мидраш, — и там разговорился с одним из молодых знатоков Торы. Раби Хама был поражен его глубокими познаниями и удивительной мудростью. Когда же р. Хама пришел домой, внезапно дверь отворилась и на пороге появился тот самый юноша, с которым он только что познакомился в бейт мидраше. Р. Хама сразу встал перед ним — как перед выдающимся мудрецом, а жена р. Хамы удивленно спросила: «Разве теперь отец встает перед сыном?!» (Ктубот 62б).

Наставниками р. Ошаи в углубленном постижении Торы были ближайшие ученики р. Йеуды Анаси, и в первую очередь, р. Хия (ИТ Шабат 3:1; Седер адорот).

Р. Ошая отличался особой диалектичностью своего подхода к каждой проблеме. Талмуд отмечает, что «р. Ошая в своем поколении был подобен р. Меиру в своем поколении — как оппоненты р. Меира, так и оппоненты р. Ошаи, были не в состоянии адекватно воспринять их диалектику» (Эрувин 53а). Раши поясняет: Р. Ошая, подобно р. Меиру, обладал способностью с равной убедительностью обосновывать точки зрения, которые казались его оппонентам противоречащими друг другу.

Вскоре после смерти р. Йеуды Анаси р. Ошая основал ешиву в Кейсарии (ИТ Терумот 10:2). Среди его учеников был и р. Йоханан (см.), составитель Иерусалимского Талмуда и глава следующего поколения мудрецов Земли Израиля (Эрувин 53а).

Вместе с р. Хией р. Ошая завершил редактирование барайт — не включенных в Мишну законов, на которых базируются талмудические дискуссии. В трактате Хулин (141аб) указывается, что «любая барайта, которую не редактировали р. Хия и р. Ошая, недостаточно достоверна и не может служить доказательством при законодательном обсуждении».

Р. Хия и р. Ошая также завершили составление Тосефты, второго по значению, после Мишны, кодекса законов Устной Торы (Седер адорот).

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…