Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидер поколения

Раби Шабтай-Шефтель бар Йешая Гурвиц (ок. 5350-5420 /ок. 1590-1660/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Родился, предположительно, в г. Кракове. Сын и ученик прославленного кабалиста р. Йешаи Гурвица (Шла Акадош; см.), автора книги Шней лухот абрит (Две скрижали завета).

После того, как в 5380 /1620/ году р. Йешая Гурвиц отбыл из Праги в Землю Израиля, р. Шабтай-Шефтель в течение шести лет был главою пражской ешивы и городским даршаном, выступающим с нравоучительными проповедями в синагогах. Впоследствии он возглавил раввинский суд и ешиву в г. Франкфурте на Майне, а затем — в Познани, столице Великой Польши; он принимал активное участие в работе Совета четырех земель.

В период казацкого восстания под предводительством Богдана Хмельницкого, р. Шабтай-Шефтель обрел убежище в Австрии. Он сложил траурную элегию, посвященную погибшим в погромах. «Губил их меч на улице и ужас в домах, — оплакивал он погибших. — Мужчины и женщины, юноши и девушки, как овцы, подставляли шею под нож, не желая спасти свою жизнь служением чужим богам».

В последние годы жизни р. Шабтай-Шефтель был главным раввином Вены. Во всех городах, где он стоял во главе общины — в Вене, Познани и Франкфурте, — когда-то был раввином его отец.

Р. Шабтай-Шефтель написал книгу Вавей аамудим (Крюки на столбах; имеются в виду столбы, используемые при возведении Скинии — переносного Храма в пустыне). В книге изложены основы еврейского мировоззрения; она состоит из шести разделов — аамудим (столбов), в каждом из которых основательно исследуется одно из фундаментальных понятий еврейской традиции: Тора, Служение, Милосердие, Закон, Истина и Мир. Автор рассматривал свою работу как развернутое введение к знаменитому трактату отца, Шней лухот абрит, и поэтому издал оба сочинения одной книгой.

В последующих поколениях книга Вавей аамудим изучается в качестве отдельного, самостоятельного произведения.

Р. Шабтай-Шефтель Гурвиц умер в Вене в 5420 /1660/ году.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…