Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель

Раби Аарон Лефафа (умер в 5427 /1667/ г.) — законоучитель.

Родился в г. Манисе, в Малой Азии. Уже в юности стал раввином этого города.

В 5425 /1665/ году р. Лефафа был приглашен занять пост даяна в раввинском суде г. Измира (Смирны). Когда уроженец Измира Шабтай Цви объявил себя «Машиахом», р. Лефафа решительно обличил претензии самозванца и призвал на него «смерть от руки Небес».

Еще в 5408 /1648/ году двадцатидвухлетний Шабтай Цви, увлеченный изучением кабалы, произнес в синагоге Измира сокровенное четырехбуквенное Имя Всевышнего — то Имя, которое разрешалось произносить лишь первосвященнику Иерусалимского Храма один раз в году, в Йом кипур, при вступлении в Святая Святых. Своим поступком Шабтай Цви как бы объявлял, что настал срок конечного избавления. Возмущенные богохульством юноши, мудрецы Измира наложили на него херем (отлучение) и изгнали его из города. С тех пор, в течение пятнадцати лет, молодой кабалист скитался по Османской империи: он подолгу жил в Стамбуле, Салониках, Каире — и везде приобретал многочисленных учеников и сторонников. На Земле Израиля Шабтай Цви обрел своего пророка — двадцатилетний кабалист из г. Газы Натан Ашкенази, прозванный Натан Азати, объявил, что Машиах, царь-освободитель народа Израиля, уже явился и его имя — Шабтай Цви. Прибыв в Иерусалим, Шабтай Цви и его пророк попытались возобновить жертвоприношения на Храмовой горе, но встретили решительное сопротивление иерусалимских мудрецов — в начале ава 5424 /1664/ года они были отлучены от общины и изгнаны из святого города.

И тогда, в 5425 /1665/ году, Шабтай Цви вернулся в Измир, где во главе еврейской общины стояли выдающиеся мудрецы — р. Аарон Лефафа и р. Хаим Бенбеништи (см.). В ближайший праздник Рош ашана, под трубные звуки шофара, Шабтай Цви во всеуслышанье объявил себя Машиахом из рода царя Давида. Толпа, среди которой было множество давних сторонников самозванца, с ликованием встретила эту весть — несмотря на решительные протесты раввинов, люди устраивали торжественные шествия, пели и плясали на площадях города, торжественно возвещая «Да здраствует наш царь-Машиах Шабтай Цви!». В синагогах проводили специальные молебны в честь новоявленного «Машиаха», а всех сомневающихся и противостоящих ему объявляли еретиками и подвергали жесточайшим преследованиям .

По приказу Шабтая Цви р. Лефафа был отсранен от своих раввинских обязанностей и изгнан из состава суда.

В 5426 /1666/ году Шабтай Цви отправился во главе своих поклонников в Стамбул, намереваясь сместить турецкого султана и освободить Землю Израиля от чужеземного ига. И лишь после того, как самозванец был арестован и под страхом смерти принял ислам, большинству его сторонников стало ясно, что правда была на стороне р. Аарона Лефафы и других раввинов, обличавших лже-мессию.

И когда Шабтай Цви утратил всю свою власть, р. Лефафа снова возвратился к деятельности в суде. Он был одним из самых авторитетных законоучителей своего поколения — его респонсы и законодательные решения собраны в книге Бней Аарон (Сыновья Аарона).

Умер в Измире в 5427 /1667/ году.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…