Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, знаток сокровенной мудрости и поэт

Раби Йосеф бар Давид Ибн Лев (5265—5340 /1505—1580/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения.

Родился в македонском городе Битоле, на захваченном турками Балканском полуострове. Уже в юности стал даяном (судьей) в родном городе.

В 5294 /1534/ году переселился в г. Салоники, где была в те дни одна из самых крупных и богатых еврейских общин. В качестве судьи он самоотверженно сражался против еврейских магнатов, угнетавших и притеснявших рядовых членов общины. В 5305 /1545/ году, в разгар этой борьбы, руками наемного убийцы был убит один из его сыновей, р. Давид.

В хронике Седер адорот повествуется, что четвертого ава 5305 /1545/ один из этих магнатов, Барух из Салоников, уязвленный судебным решением Ибн Лева, публично ударил его — на одной из центральных улиц города. Ибн Лев разорвал в знак скорби одежды и воззвал к небесам. На следующий день, пятого ава, в городе вспыхнул пожар, уничтоживший за несколько часов пять тысяч домов. В тот же день началась губительная эпидемия, ежедневно уносившая сотни жизней. По словам хроники, с жителями Салоников «воевали с Небес».

С 5310 /1550/ года Ибн Лев преподавал в ешиве Стамбула. Он был одним из общепризнанных духовных лидеров поколения.

Его респонсы, изданные в четырех томах, отличаются ясностью законодательных выводов и глубиною анализа.

С именем Ибн Лева связана мистическая история, произошедшая через два века после его смерти. Об этих событиях рассказывается в письме выдающегося знатока кабалы р. Мордехая Ошмянера (см.). Он сообщает, что раз за разом, в ночь на Йом кипур, в ночь на Шмини ацерет и на Симхат Тора, являлся к нему во сне «величественный человек с утонченными чертами лица и длинной бородой», «его лицо излучало свет, и он был одет в белое». Наконец, величественный старец признался, что он послан из Грядущего мира с особой миссией. «Я откроюсь тебе, — сказал он. — Меня зовут раби Йосеф Ибн Лев. Когда я был еще жив, мне пришлось в раввинском суде разбирать тяжбу между двумя сторонами. Одного из спорящих я признал виновным, но он отказался принять решение суда, поскольку обладал большой властью. Я предостерег его, что буду вынужден применить необходимые формальные меры… Когда я вышел из зала суда на улицу, он приблизился ко мне и нанес мне удар по лицу. Этот поступок до сего дня лежит печатью на его душе. До сего дня у него не было возможности искупить это. Но поскольку ты происходишь от него, ты был выбран для искупления, чтобы предоставить ему шанс оказаться в Грядущем мире».

Небесный посланник сообщил также способ предстоящего искупления: необходимо было приобрести книгу респонсов, написанных Ибн Левом, и «тщательно ее изучить» — таким путем душа Баруха из Салоников «получит возможность подниматься все выше и выше, в Грядущий мир».

Однако р. Мордехай Ошмянер недостаточно серьезно отнесся к случившемуся. Внезапно опасно заболела его жена, и в ту же ночь «Ибн Лев снова явился ему во сне и сурово сказал, что это было последним предупреждением». И когда жена оказалась в критическом состоянии, р. Мордехай Ошмянер поспешил в точности выполнить искупительный обряд: в течение четырех лет он скрупулезно изучал респонсы Ибн Лева, став их выдающимся знатоком, — именно такой срок был указан ему таинственным небесным посланником (Гдолей адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…