Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суккот и прощение. Что символизируют стены Сукки?

— Не могу простить родителей, — поведал мне в синагоге один молодой человек в День прощения — Йом Кипур. — Я также обижен на своего младшего брата и уже больше года не разговариваю с ним.

— Не могу простить грубости своему двадцатилетнему сыну, — сказал мне знакомый в преддверии праздника Суккот. — Я сказал жене, что не могу больше терпеть его в нашем доме, она же ответила, что если я выгоню сына, то уйдет и она…

Как важно научиться прощать, преодолевая ненужные ссоры и конфликты. Хотя, возможно, нет ничего сложнее, чем простить нанесенную обиду и боль.

Недавно мне довелось услышать оправдание одного человека, который утверждал, что «нельзя же все прощать, как нельзя прощать преступления фашистов». Беда, впрочем, в том, что чаще всего мы обижаемся и обижаем не «фашистов», а самых близких и любимых, а неразрешенные ссоры и конфликты разрушают наши семьи.

Тот, кто не прощает обиды, должен помнить, что этим он прежде всего наносит вред самому себе. Затаенная в сердце обида напрягает и отравляет душу, прощение же приносит облегчение.

Если мы будем строго судить людей, то и Небеса, и окружающие люди будут строго судить нас. Поэтому тот, кто хочет удостоиться прощения, сам должен научиться прощать. В Йом Кипур Всевышний простил еврейский народ за грех золотого тельца, и мы, подобно Всевышнему, учимся милосердно прощать.

Могут ли испорченные конфликтом отношения стать такими, какими они были до ссоры? Они могут стать еще лучше! Искреннее прощение обладает огромной силой объединять сердца, укрепить и углубить взаимоотношения между людьми.

Единство еврейского народа основано на единстве первой еврейской семьи — двенадцати сыновей Яакова. Но ведь в этой семье разгорелся конфликт, братья собирались убить Иосефа, который в конце концов был продан в рабство и провел двадцать два года вдали от любимого отца. Если Иосеф смог простить братьев, тем более и мы сможем простить наших близких!

Неужели единство было достигнуто не несмотря, а благодаря конфликту? Нет. Благодаря прощению, которое является проявлением великодушия. Всем нам следует помнить, что прощение способно обратить ссору в крепкую дружбу, а ненависть — в искреннюю любовь!

Почему за Днем прощения — Йом Кипур следует праздник Суккот? — спрашивал Виленский Гаон. В Суккот евреи сидят в шалашах в память об облаках славы, защищавших народ от знойного солнца Синайской пустыни во времена Исхода. После греха золотого тельца эти облака славы исчезли, однако после того как евреи удостоились прощения в Йом Кипур, Всевышний вернул им свое покровительство, и облака вновь начали защищать евреев.

Шалаш может иметь меньше четырех стен: у сукки должны быть хотя бы две стены, а третья может быть длиною в ладонь. Две стены и ладонь — это намек на руку Всевышнего, объясняет Виленский Гаон. Всевышний прощает в Йом Кипур, обнимает в Суккот и радует в Симхат-Тора вернувшегося к Нему человека.

Так же и мы должны уметь прощать, принимать с распростертыми объятиями и радовать наших близких

Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Суккот


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…