Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Есть два вида благословений, которые мы произносим, перед тем как съесть плод фруктового дерева, ягоду, овощ или корнеплод.

Первое благословение — для фруктов, ягод и орехов, выросших на ветвях, которые плодоносят по несколько лет. Все они называются «плодами дерева». Все остальное — «плодами земли» (кроме грибов!).

Вот перевод первого благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода дерева».

Перевод второго благословения: «Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь мира, Создатель плода земли».

Все эти благословения произносятся тем, кто собирается есть фрукты и овощи не в трапезе с хлебом.

Надо знать, что многие южные (для российского еврея) плоды — бананы, ананас, папая — относятся к «плодам земли». Сладкие кактусы — к «плодам дерева».

Тот, кто ошибся и вместо благословения на «плод дерева» произнес благословение на «плод земли», считается выполнившим заповедь. Если не известно, к какому виду растений относится плод, который собираются есть, то произносят благословение на «плод земли», поскольку в конечном счете все виды растений получают питание из почвы.

В случае грибов, а также любых видов овощей, которые выросли в горшках или гидропонических ящиках без отверстий снизу, произносят благословение, годное для любых видов пищи, кроме хлеба, блюд, сделанных из некоторых видов злаков (мы о них еще поговорим), а также виноградного сока и вина. Это благословение заканчивается словами «по слову Которого возникло все».

Если едят плод, который не употребляется людьми (например, он еще не созрел), то перед ним не произносят благословения.

Когда собираются есть вареный, тушеный или жареный лук, то говорят «по слову Которого». Над фруктами, сваренными в компоте, произносят «Создавший плод дерева». Но если фрукты, разварившись, утратили форму, то тот, кто произнес «по слову Которого», тоже выполнил заповедь.

Печатается по материалам газеты «Исток»

Читайте также: тема Благословение


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…