Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю

18-ое число месяца ияр. 33 день «счисления по омеру». Отсюда название: лаг — 33 (ламед — 30, гимел — 3), ба-омер ­«по омеру». О счете омера мы уже писали. Он начинается со второго дня Песаха и ведется до кануна праздника Шавуот. Лаг Баомер считается полупраздничным днем, поскольку в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни многих учеников раби Акивы, великого еврейского мудреца эпохи разрушения Второго храма.

По причине этой трагической эпидемии во все дни омера (с Песаха до Шавуот) принято соблюдение некоторых обычаев траура: не стригутся, не бреют бороду, не устраивают свадеб. Существует несколько обычаев выполнения законов траура в дни омера. В некоторых общинах они соблюдаются с первого дня омера и до утра Лаг Баомер. В других общинах полутраур начинается в первый день месяца ияр и продолжается до третьего числа месяца сиван (у некоторых до праздника Шавуот). Каждый еврей обязан соблюдать традиции своей общины.

Но все ограничения отменяются в Лаг Баомер. Агада рассказывает, что в этот день умер великий тана раби Шимон бар Йохай (сокращенно Рашби), автор святой книги Зоар. День его смерти был назван илула, ПРАЗДНИКОМ соединения всех миров, поскольку именно тогда он завершил свой последний урок, в котором открыл миру великие тайны Кабалы. В годовщину смерти раби Шимона бар Йохай принято посещать его могилу на горе Мерон в окрестностях города Цфат, разводить костры и веселиться. Костры, как и огонь вообще, символизируют негасимую мудрость Торы.

В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю. Но день смерти Рашби — веселый праздник, потому что он радовался перед его наступлением, сказав такие слова: «Всю жизнь я готовился к этому дню, желая увидеть его».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…