Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы рассылки за 5766 год.

«И сказал Г-сподь Моше: войди к фараону», чтобы предостеречь его, что наказания Свыше ужесточатся, если он не выполнит требования отпустить еврейский народ.

Фараон продолжает упорствовать. Глава рассказывает о трех последних карах, постигших Египет: нашествии саранчи, тьме, казни первенцев.

Всевышний предписывает евреям приносить пасхальную жертву и праздновать Песах во всех поколениях.

Евреи выходят из Египта.

ВОКРУГ ЧЕГО КРУТИТСЯ МИР?

Талмуд приводит рассказ раби Ханины бар-Попе о грядущих временах, когда мир предстанет перед судом Всевышнего. Выйдет Всевышний к народам со свитком Торы в руках и скажет: «Кто занимался ею, пусть придет и получит плату». Подойдут народы Рима и заявят: «Мы строили рынки и бани, мы собрали много золота и серебра, и все для того, чтобы евреи могли заниматься Торой». «Глупцы, — ответит им Всевышний, — все, что вы сделали, вы делали ради себя».

Подойдут, скажем, персы и скажут: мы построили массу мостов, мы создали огромную империю из множества провинций, мы вели много победоносных войн, и все это ради евреев — пусть занимаются Торой.

Что-то подобное заявят и другие народы. И всем им Всевышний ответит: «Глупцы, вы делали это ради самих себя».

Непонятная история. Речь идет о временах, когда весь мир исполнится знанием Б‑га, народы держат ответ перед Б‑гом и сознают это, как же они решаются на такую грубую ложь? Ведь они знают, что Б‑гу известна вся правда! И что еще интереснее — Б‑г не говорит им: «Обманщики!», Он говорит: «Глупцы!»

Брискер ров (рав Ицхак-Зеев Соловейчик) объясняет это так: все, что создано в этом мире, и все, что происходит в этом мире, имеет главной целью изучение евреями Торы. Так что, в сущности, утверждения этих народов — не ложь. Другое дело, что, совершая свои действия, они об этом не думали, в их намерения это не входило, так что и награды никакой им не полагается. Вот это-то Всевышний им и говорит.

В «Предисловии к комментарию к Мишне» Рамбам пишет, что всякая вещь в этом мире для чего-то предназначена. Если кто-то пашет землю, то это, скажем, для того, чтобы кто-то учил Тору. А для чего нужен «бездеятельный» богач, которому не надо работать для пропитания? Ну, а он, например, велит своим рабам построить дворец или насадить большой виноградник, а потом в стенах дворца праведник найдет убежище от смерти, на основе вина из выращенных в винограднике ягод изготовят лекарство для достойного человека, которого укусила змея…

А в наши времена Брискер ров говорил, что железная дорога Петербург-Берлин существует для того, чтобы ешиботник мог приехать в Воложин в ешиву, а существование Транссибирской магистрали оправдано спасением бней-Тора (в частности, ешивы «Мир», добравшейся по ней до Японии) в начале Второй мировой войны, иначе не понять, зачем вложили столько сил в дорогу, которая используется отнюдь не в соответствии с этими усилиями.

Мы не в состоянии расшифровать всю подоплеку существующего и совершающегося в мире. Подлинные расчеты и цели, стоящие за действиями, поступками и событиями, их сочетаниями и комбинациями, станут нам известны только в будущем мире.

Тора начинается словами «Бе-решит бара Элоким»(1:1). Обычно их переводят как «В начале Б‑г сотворил…». Стих этот, замечает Раши, требует истолкования: если имеется в виду «в начале», то почему не сказано «бе-ришона», «сначала»? И потом — «бе» можно понимать как «для» или «ради» чего-то. Объясняют мудрецы: «бе-решит» — ради Торы, названной «решит», началом Его пути, и ради Израиля, названного «решит», начатком Его плодов, Б-г сотворил мир.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…