Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как делать людям замечания, если уж делать?

Выдающийся раввин и праведник, рабби Исроэль Меир Каган, известный больше как Хафец Хаим (по названию одной из первых книг), основал ешиву в белорусском местечке Радин. Одно время он странствовал с целью продажи своих книг. Будучи проездом в Вильно, р. Исроэль Меир стал свидетелем неприятного зрелища в тамошнем постоялом дворе. В столовую вошёл крепкого телосложения еврей и велел служанке подать ему большой кусок жареного гуся со стаканом водки. Без всякого благословения уплёл незнакомец поданное и обошёлся со служанкой не вполне приличным образом. Рав Каган, стоявший неподалёку, был глубоко потрясён увиденным и уже собирался заметить своему собрату о его недостойном поведении. Но хозяин корчмы, заметив намерение праведника, поспешил удержать своего важного гостя от опрометчивого шага.

— Ребе, — сказал он тихо, — пожалуйста, не делайте этого. Этот еврей — бывший николаевский солдат. Он не умеет вести себя иначе. В возрасте семи лет злодеи выкрали его у родителей и вместе с другими похищенными как он еврейскими детьми, уволокли в далёкую Сибирь. До восемнадцати лет он рос среди русских крестьян, а затем в течение двадцати пяти лет служил царю Николаю в русской армии. В таких «хейдерах» разве мог он выучить что-нибудь получше?! Стоит ли удивляться, что он вырос столь грубым, диким, невежественным, если почти сорок лет он был лишён контакта с еврейской средой и не учил ничего из Торы?! Ребе, лучше с ним не начинать — Ваш почёт слишком мне дорог!

Хaфец Хаим улыбнулся.

— Ага! — сказал он, — Такой еврей! Не беспокойся, я уж сумею с ним побеседовать и надеюсь, что это повлияет на него в лучшую сторону.

Раввин приблизился к кантонисту, со словами «Шолем алейхем!», тепло пожал ему руку и дружелюбно заговорил с ним:

— Правда ли, что, будучи маленьким мальчиком, тебя похитили и увезли в Сибирь? Там ты вырос среди неевреев, не удостоился учить Тору, пережил лишения и тяжёлые побои. Злодеи не раз пытались совратить тебя с веры отцов, заставляли тебя есть трефное. И несмотря на всё это, ты остался евреем, не крестился. Счастлив был бы я, если бы у меня были такие заслуги. В грядущем мире твоё место будет среди праведников. Шутка ли терпеть адские муки тридцать с лишним лет подряд ради того, чтобы остаться евреем. А ведь это большее испытание, чем то, что пережили Хананья, Мишаэль и Азарья!

Жгучие слёзы навернулись в серых глазах бывшего кантониста. Он был глубоко тронут словами незнакомца — словами серьёзными, тёплыми, сердечными, истекающими из чистого родника. Они оживили его уставшую, измученную душу.

Узнав, кто это низкорослый еврей, говоривший с ним, солдат разразился громким плачем и тотчас принялся целовать Хaфец Хаима. А раввин продолжал:

— Такой человек как ты, удостоившийся быть наряду со святыми, жертвующими жизнь ради освящения имени Всевышнего, если бы постарался прожить остаток жизни как верующий еврей, то не было бы счастливее тебя на земле.

Случилось так, что это еврей привязался к Хaфец Хаиму и постепенно превратился в настоящего праведника.

Эта история учит нас, каким образом нужно делать замечания людям. Прежде всего необходимо увидеть в человеке всё положительное и подчеркнуть это, а лишь затем пробудить его сердце изменить своё поведение.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…