Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Обезвоживание, сильное
Обезвоживание — отсутствие необходимой жидкости в теле. Сильное обезвоживание может происходить при рвоте, диарее, чрезмерной жаре и потении, или при отсутствии потребления пищи и воды.
Признаками сильного обезвоживания являются:
— сухость рта
— сильная жажда;
— сонливость, вялость;
— отсутствие слез;
— снижение тургора кожи (ущипните (возьмите в складку) кожу на тыльной стороне руки; если кожа не расправляется быстро, а остается поднятой в течение нескольких секунд, то это — признак обезвоживания);
— лихорадка и слабый пульс.
Софек (сомнение) опасности для жизни:
Ребенка или взрослого с сильным обезвоживанием нужно доставить в самый близкий больничный кабинет экстренной помощи безотлагательно. Еврей должен немедленно обратиться в Скорую помощь, чтобы транспортировать пострадавшего в самую близкую комнату экстренной помощи. Поскольку это состояние требует срочного лечебного вмешательства, еврей не должен рисковать, дожидаясь помощи нееврея (или используя шинуй), если такое выполнение может вызвать задержку, которая, возможно, подвергает опасности пациента.
Зубные протезы (искусственные зубы)
Зубные протезы проектируются так, чтобы позволить человеку без зубов нормально принимать пищу и говорить. Зубные протезы нужно чистить или промывать ежедневно, для надлежащей гигиены рта.
Еврей может применять зубную липкую пасту или гель (но липкий порошок) к зубным протезам в Шаббат, для того, чтобы они держались более удобнее в его рту. Еврей должен выдавить пасту или гель из тюбика непосредственно (шинуй не нужен) на Зубные протезы.*
Дерматит
Дерматит — общий термин, подразумевающий воспаление кожи. Это может быть легкое покраснение кожи, или волдыри, отечность, зуд, или боль. Контактный дерматит вызван прикосновением кожи к какому-то раздражителю или аллергену. Атопический дерматит — производящая для зуда проблема кожи с наличием зуда, причина которой обычно неизвестна.
Для лечения дерматита используют — содержащие лекарственное вещество крема или таблетки, глюкокортикоиды.
Иногда, дерматит (или язва кожи), возникают за счет инфекции кожи, которая лечится местными или пероральными антибиотиками.
Еврей не может применять в Шаббат содержащие лекарственное вещество примочки, толстые примочки, или успокоительные средства. Еврей не может применять в Шаббат chapstick (клей против шелушения), даже если это — не излечивает. Также еврей не может применять в Шаббат масло, чтобы лечить раздражение кожи.
Если раздражения кожи причиняют ему много боли или дискомфорта, еврей может попросить нееврея применить местный влажный или медикаментозный лосьон (примочку).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.