Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У зеркала два лица 10. Часть I. Заглянуть себе в душу 11-14. Помощь внешних факторов. Свое отношение к окружающим. Отчет себе о своих знаниях. Понимание своей позиции

Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие

С помощью каких внешних обстоятельств можно глубже изучить себя? Как это сделать?

11. Внешние факторы могут помочь лучше познать себя

А) Желая узнать человека, выясни — кто его друзья (Sefer Chasidim, no.50).

Б) Все мы находимся под влиянием общества, в котором воспитаны. Рабби Иерухем Лейбович отмечал, что евреи, выросшие в разных странах, обнаруживали склонности к разным особенностям в характере. В одних странах у них отмечается тенденция к гневливости, в других — к высокомерию, и т.д (Daat Chochmah Umussar, vol.1, p.84).

В) Многие неверно полагают, что окружающая среда оставляет важный отпечаток только на детях и на безвольных людях. На самом деле это не так. Окружение влияет на человека, даже если это поистине очень замечательная личность (Michtav Mi Eliyahu, vol.1, p.153).

Чтобы понять себя, необходимо знать все условия cвoего окружения, в которых вы можете оказаться. Постарайтесь заметить — какое влияние оказывают окружающие условия на вашу индивидуальность и на ваше поведение.

12. Прочувствуйте своё отношение к окружающим

А) В какой степени вам нравится быть в обществе других людей, и насколько предпочительнее для вас оставаться наедине с собой? (Torat Avraham, p.381).

Б) Ваше истинное отношение к человеку или к обязанностям может зависеть от того, делаете ли вы больше, чем тот минимум, которого от вас требуют. Если вам нравится человек или какие-то обязанности, вы сделаете больше, чем от вас ожидается. Тот факт, что вы делаете меньше, чем от вас требуют, свидетельствует об отрицательном отношении к кому-либо или чему-либо. Это практическое правило поможет вам осознать своё отношение ко многим вещам (Daat Chochmah Umussar, vol.1, pp.86-87).

В) Тот, кто любит скорее получать, нежели давать, будет думать, что y каждого человека такой же взгляд, как и у него. У него нет ни малейшего представления о доброте ради самой доброты. Увидев, что кто-то совершает доброе дело, он предположит, что у того человека есть какие-то скрытые мотивы. Он скажет себе: «Интересно, а какая ему выгода от этого дела?» (Michtav Mi Eliyahu, vol. 1, p. 194).

А какая первая мысль приходит в голову вам, когда вы видите, что кто-то совершает добрый поступок?

Г) Как вы стараетесь судить людей — благосклонно или негативно? И что ваше суждение выявляет в вас самих? (Bayit Neaman, p.77).

Д) Что вам доставляет больше удовольствия — хвалить других людей или же высказываться против кого-то? (Bayit Neaman, p.77-78).

13. Отдавайте себе отчёт о своих знаниях

А) Человек всегда должен осознавать, сколь многого он ещё не знает, и не должен считать себя умнее, чем он есть (Sefer Hamidot LehaMeiri, p. 253).

Б) Рабби Иерухем Лейбович рассказывал, что Хaфец Хаим время от времени подходил к своим книжным полкам и спрашивал себя: — А эту книгу ты знаешь? А эту? А ту? (Daat Chochmah Umussar, vol.1, p.96).

В) Наши мудрецы (Pirke Avot 4:1) утверждали, что мудр тот, кто учится у каждого. Что это значит? Объяснение состоит в том, что человек обращает внимание на всё, что относится к сфере его интересов. Портной, встретив человека, сразу же обращает внимание на его одежду. Сапожник — на обувь, а шляпный мастер — на головной убор. Точно так же любой бизнесмен обратит внимание на слова или действия, которые могут принести пользу его бизнесу. И во всех этих областях те, у когo изначально не было никакого интереса, могут вообще ничего не заметить. Аналогично и в духовных вопросах — чем более возвышен человек духовно, тем скорее он заметит достоинства в других людях. И только те, кто сами чутки к помощи другим людям, обратят внимание на множество уроков, которые они получат, благодаря окружающим, — как быть ещё более чувствительными к нуждам других людей. Благодаря этому принципу мы можем сделать вывод, что если кто-то учится на примере другого человека, это показывает искренний интерес к любым формам мудрости, и такой человек заслуживает называться мудрым человеком (Rabbi Simcha Zissel of Kelm; Chochmah Umussar, vol.2, p.92).

14. Знайте и понимайте свою позицию, сталкиваясь с новыми идеями

Важным методом для самопознания и духовного роста является вопрос: «Какова моя позиция по данной проблеме?». Изучая любую область в Торе — письменные или в устные законы, всегда старайтесь уяснить для себя — где и как вы применяете принципы Торы в своей жизни (Maarchai Laiv, p.70).

Изучая труды по этике, сосредоточьтесь на тех областях, в которых нуждаетесь в исправлении (Rabbi Noson Wachtfogel; Sichot Mussar, p.65).

 


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…