Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему женщина была выстроена из плоти Адама, не создана как отдельное, самостоятельное существо одного с Адамом вида, подобно тому, как отдельно от самцов были скроены самки у животных?

Адам находился на такой высокой духовной ступени, что, по сути, не отличался от малахэй а-шарет – возвышенных созданий, исполнителей воли Творца. Более того, Первый человек был настолько уникален, столь возвышен духовно, что остальные твари, населявшие мир, включая малахим, стали принимать его за создателя всего, и возникло опасение, что эта ошибка может укрепиться и привести к полной путанице.

Адам пытался убедить живые твари, что и он - всего лишь произведение Всевышнего, но это могло помочь лишь до тех пор, пока не придут новые поколения и не повторят ошибку.

Учитывая это, а также изложенное выше, Творец решил ещё более уровнять Адама с животными, разделив его на два существа одного вида. То есть, дать ему пару. Чтобы, с одной стороны, была ему в помощь, а с другой, если станет совершать ошибки, – смогла бы составить ему оппозицию. Чтобы этому осуществиться, Человек впервые попробовал вкус сна. Шёл шестой час дня.

Сны бывают двух видов. Один из них, называемый «шнат хаим» - сон жизни, оживотворяет человека. Во время этого сна тело человека остаётся без пищи, но не нуждается в ней, сколько бы человек не проспал. Более того, человек не ощущает голода и вообще никаких неудобств. Во время этого сна душа человека привносит в тело энергию, черпаемую в высоких мирах, куда она на это время отправляется.

Другой вид сна, глубокий и крепкий, назван «шнат тардэма». Этот сон, внешне напоминающий смерть, также благотворно влияет на человека, восстанавливает силы и приходит к нему, когда тот укладывается на ночь[1]

Погрузившись в этот сон, человек как бы возвращает Творцу свою душу в «изношенном» и «загрязнённом» виде, получая её назад поутру чистой и обновлённой. Оба эти сна обрушились на Адама, когда пришло время появиться Хаве.

С её появлением обнаружилась ещё одна особенность, уподобляющая человека животным. Получив себе пару, Адам обрёл способность к воспроизводству, что фактически предвосхищало его будущее падение, заменяя личное бессмертие, последовательной чередой поколений.[2]

В седьмом часу Хава была изъята из плоти Адама. Как именно это произошло, - рассматриваются две версии.

Согласно первой из них, Хава изначально была создана, как самостоятельная сущность в едином с Адамом теле. Нужно было их лишь разделить.

Вторая же версия говорит о том, что физическая оболочка Хавы была выстроена Всевышним из особого органа в теле Адама под названием «занав». Орган этот представлял собой рёберный отросток с наростами плоти, в дополнение к нему была задействована часть тканей сердца[3]

Это было в первый и последний раз, когда женщина была "произведена на свет" мужчиной. Впоследствии, люди, мужчины и женщины, рожались матерями.[4]

Но почему вообще женщина была выстроена из плоти Адама, почему она в своём своеобразии и уникальности не создана как отдельное, самостоятельное существо одного с Адамом вида, подобно тому, как отдельно от самцов были скроены самки у животных? Ответ скрыт в назначении женщины. Она должна была сознавать себя, как неотъемлемая часть человеческого существа, как уже говорилось, верным партнёром, оппонентом и защитником Адама. Чтобы быть заинтересованной стороной, чтобы быть настоящей помощью и опорой, связь женщины с мужчиной должна была стать органической, безусловной. Её влечение и симпатия к мужу должны были исходить из глубокой привязанности и любви. Они должны были ощущать себя одной сутью, пусть даже разделённой надвое. А это возможно, только если ощущаешь себя неотделимой половинкой целого.[5]

Сотворению Адама предшествовала немалая подготовка. Его тело, как уже говорилось, являлось сложным конгломератом неорганических и органических элементов, взятых из самых удалённых уголков мира. Структура человеческого организма отличалась от всего, что было создано раньше. Физиологические ресурсы Адама были практически неисчерпаемы. Другими словами, взять часть от целого, чтобы создать подобный организм, было гораздо проще и логичней, чем заново лепить и формировать ещё одно похожее существо.[6]


[1] Пиркей де-Раби Элиэзер, 12, с пояснениями РаДаЛя.

[2] Там же

[3] Там же

[4] РаШбаМ

[5] Абарбанель

[6] Сфорно


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…