Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История, случившаяся в стенах Иерусалима

Иерусалим — особенный город. Кажется, что здесь случаются чудеса чаще, чем в других точках планеты. Может быть, всё дело в том, что сюда стекаются люди, которым так не хватает Шхины, Б-жественного присутствия, в их жизни.

Давид любил Иерусалим во всех его ипостасях и со всеми его необычными жителями и гостями. Он пока еще не был женат и мог позволить себе роскошь снимать комнату в центре города — чтобы каждый шабат приходить на молитвы к Котелю — к Стене Плача. Это было так естественно — субботним днем спускаться от Яффских ворот кривыми улицами Старого города, поворачивая почти вслепую и привычно скользя на отполированных камнях мостовых. Хотя Давид проделывал этот маршрут каждую неделю, ощущение праздника было так же свежо в этот шабат, как и полтора года назад.

Подходя к стенам города, Давид издали заметил экскурсовода, который что-то эмоционально рассказывал группе туристов. И туристы, и гид были в кипах. До Давида долетали обрывки фраз, и он с удивлением начал прислушиваться: экскурсия явно была на русском языке.

«Странная экскурсия», — подумал Давид, — «Почему в шабат?» Он приближался к Яффским воротам и уже слышал целые фразы, с которыми экскурсовод обращался к группе. Он жестикулировал и играл голосом, метал в своих слушателей горячие взгляды, а изо рта его выходило примерно следующее:

— И тогда Иисус пройдет по этим улицам и войдет в город и там он провозгласит о своем пришествии! И всё те, кто не верил в него, будут посрамлены!..

«Что?! Что он несет, этот тип? А еще кипу надел! Миссионер, что ли?» — Давид не верил своим ушам, а экскурсовод продолжал:

— И тогда все евреи, живущие в этом городе, поймут, как они заблуждались…

Тут Давид, который был человеком скромным и неконфликтным, неожиданно для себя самого встал перед группой туристов, как бы отсекая от них экскурсовода, открыл рот и заговорил:

— Друзья, вы проделали тысячи километров, чтобы попасть в этот Святой Город. Вы заслуживаете того, чтобы услышать правду, а не те сказки, которые вам пытается скормить этот человек. Это город Царя Давида, а вы — евреи — избранный народ, и для вас этот город был построен. Вы можете ощутить святость этого города сами — хотите? Пойдемте со мной, я отведу вас к Котелю!

Давид говорил тихо, не в пример патетичному гиду, но группа слушала его внимательно. Правда, Давиду показалось, что он видит какие-то странные улыбочки и перемигивания, но он решил не обращать на них внимания и продолжал:

— Мы прикоснемся ладонями к Стене, и вы почувствуете: когда ты трогаешь Стену, она трогает тебя. Кто со мной? Кто хочет узнать правду об Иерусалиме?

Тут экскурсовод наконец пришел в себя от шока:

— Парень, я конечно, рад за тебя, что ты еврей, но мы-то нет. Мы тут все русские, из Сызрани. Слышал про такой город?

— Слы-слышал… А почему вы в кипах? Миссионеры, что ли? Или вы паломники?

— При чем тут миссионеры или паломники? Обычные туристы. Просто зашли в арабскую сувенирную лавочку и купили всем кипы — красиво же. И вообще — для атмосферности, так сказать.

Давид задумался на несколько секунд и снова повернулся к туристам:

— ОК, ребята, вы не евреи, я понял. Но правда-то одна для всех. И правда в том, что Иерусалим — это город Давида и избранного народа. Я могу вам рассказать о настоящей истории этого города, о мудрецах, которые здесь жили, о Храме, который здесь стоял, и о чудесах, которые здесь происходили каждый день. Если хотите знать правду — пойдемте со мной.

Не дожидаясь ответа, Давид с красными ушами и колотящимся сердцем вышел из круга туристов и зашагал по направлению к воротам. «Как глупо! Вот вечно меня угораздит! Прицепился к каким-то сызранским студентам, да еще настойчиво так! И кто меня за язык тянул?..»

Но тут Давид услышал за спиной стук пары подошв:

— Подожди! Подождите!

Давид обернулся: перед ним стоял один из туристов — парень лет 22-х, типичный российский студент, только почему-то в кипе. Удивительным образом, эта кипа на нем сидела как-то ловко: не горбом, не на одном ухе, не на лбу и не на затылке — а ровно там, где надо.

— Подождите. Слушайте. — Парень говорил отрывисто, немного задыхаясь, хотя всего-то прошел шагов десять. — Они все и правда русские. А я еврей. Расскажите мне. Я хочу знать. У моей прабабушки погибла вся семья в Катастрофе. Её чудом отправили в Сызрань накануне войны. Когда ты… вы… говорили о евреях, о царе Давиде — я как будто услышал голос прабабушки. Расскажите мне.

— Пойдем к Котелю, я расскажу тебе. Давай на «ты». Меня зовут Давид. А тебя?

— Меня — Дан.

— Дан? Может быть, Данила? Или Даниэль?

— Нет, именно Дан, так у меня и в паспорте… А почему ты спрашиваешь?..

Они миновали Яффские ворота, повернули направо и неспеша шли в потоке других евреев, устремленных к Котелю перед закатом — к дневной молитве Минха. Давид сказал:

— Я, наверное, просто фантазирую, но я подумал — а вдруг, когда родители давали тебе это имя, они очень сильно захотели, а может быть, в душе даже помолились своими словами, чтобы ты нашел своих. Ты знаешь, ведь потерянные десять колен Израиля когда-то тоже вернутся. Колено Дана — одно из потерянных колен…

— Вот оно как… Я и не знал. Расскажи еще что-нибудь.

— Конечно, расскажу, а куда я денусь? Дан, разве ты не видишь, что Вс-вышний организовал для тебя индивидуальный тур: из Сызрани прямо к Котелю — и выдал тебе личного гида? Потому что тебя здесь давно ждут.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…