Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля.

Человек благословен чудодейственным средством, называющимся воображением. Люди в лагерях смерти каждый вечер, лежа на своих грязных лежанках, представляли себе любимый дом, субботние свечи, как мама благословляет их и закрывает свое лицо, субботний стол, чудесные песни и напевы. Точно так же люди в тюрьмах устанавливают для себя, чем занять свое воображение, и существует закон, установленный Бааль Шем Товом: о каком месте человек думает, там он и находится. Мыслям, вызванным воображением, нет предела, и благодаря им человек может бесконечно путешествовать; поэтому люди в тюрьмах представляют себе, как они продолжают гулять на природе и свободно наслаждаются красотой сотворенного, как они женятся и т. д. А также юноши и девушки, еще не вступившие в брак, представляют себе, как они будут стоять под хупой по зову сердца, с какой радостью, любовью и теплотой, представляют первую беременность, психологические приготовления к материнству, прекрасных детей, которые родятся. Всё это наполняет человека реальным удовольствием и радостью несмотря на то, что является плодом воображения далеким от реальности.

Этим чудодейственным средством мы должны воспользоваться, когда мы стоим и молимся. Образы, рисуемые воображением, могут быть плодом нашего собственного творчества, но не только: такие образы можно построить также, используя слова наших Святых пророков и других великих духовных лидеров Израиля. И когда это делают, образы, которые строит воображение, являются в высшей степени истинными. Ибо эти образы возникают на основе информации, раскрытой Святыми людьми, установившими благодаря своему опыту прочнейшую связь с Творцом, людьми, завершившими свое исправление и достигшими полного слияния с Владыкой миров. Мы должны заниматься по сочинениям, оставленным ими после себя, чтобы возвысить себя, ощутить сильные эмоции и начертать себе: «Знай, перед Кем ты стоишь[1]. Я стою перед Властителем всех деяний, Владыкой всех душ, Создателем всей Вселенной, планет и миллиардов звезд, Небес, Земли и всего, что в них; в один и тот же момент и период времени под властью Его Одного находятся миллиарды частностей присущих неживой природе, растительному миру, животному миру и миру говорящих; Он определяет все стези и пишет все сценарии жизни миллиардам сынов Адама. Он — Хозяин мой и всех стезей моих и помыслов моих, Он по Своему желанию расширяет и по Своему желанию сокращает, Он дал мне жизнь мою и всё, что в ней, и Он заберет у меня жизнь мою, не спросив, что я скажу. Он — мой Хозяин в этом мире и в Мире Грядущем. Владыка всего, с безграничной любовью я стою пред Тобой, полностью предавшись Тебе…»

Все эти слова должны войти в воображение, пробудить сильное желание, чтобы страстное желание зажглось ярким пламенем, ибо ничто не может устоять перед таким желанием. Желание — это наш сосуд, позволяющий нам притянуть Свет Творца, да будет Он восславлен, ибо сам Свет прост и не подвержен изменениям, а изменениям подвержен сосуд, и, правильно и эффективно сформировав сосуд как по размеру, так и качественно, мы притянем Высший Свет. И поэтому внимание должно быть приковано к развитию сосуда — желания. И это совершает молитва.

Перевод: Вениамин Захарин


Примечание переводчика

[1] И когда вы молитесь, знайте, перед Кем вы стоите — Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, стр. 28Б.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…