Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О нашем мировоззрении и связи недельной главы Микец с Ханукой

Эта глава читается в неделю, на которую приходится Ханука.

Конфликт в семье Яакова, начавшийся между Йосефом и братьями, продолжается и во время ханукальных событий, которые начались именно с гражданской войны и не закончились и до нашего времени.

Один из самых важных аспектов этого конфликта — отношение к галуту.

Братья считают, что галут нужно переждать, отделившись и как можно меньше соприкасаясь с аборигенами.

Йосеф получил от Яакова знания, выученные им в ешиве Шема и Эвера, как быть праведным в поколении Потопа, то есть противостоять разврату, и также в поколении Вавилонской башни, то есть не идти к «великим целям» создания себе имени.

Позиция Йосефа по поводу галута противоположна позиции братьев: насколько можно активно влиять на ситуацию. Йосеф хочет ассимилировать Египет.

Опасность обоих подходов достаточно очевидна.

Мидраш в таких образах описывает ситуацию.

Братья — Йосефу: «Твои потомки поставят идолов в Израиле».

Йосеф — братьям: «Ваши потомки будут бегать и поклоняться тем идолам, которых поставят мои потомки».

Ханука (חנוכה) имеет один корень со словом (חינוך) хинух (образование)

Как дать детям (и себе) еврейское образование?

С правильным мировоззрением, мироощущением и приоритетом ценностей?

И при этом сделать прививку против негативных влияний, чтобы и наши дети, как и мы, могли бы им противостоять?

Как известно, Ханука началась с гражданской войны.

Ханукальная вставка в молитве говорит о том, что Творец предал «тмеим бе-яд теhорим» — «духовно-нечистых в руки духовно-очищенных».

Но טמאים тмеим (от טומאה тум'а — «духовная нечистота») могут быть только евреи.

Самая гражданская война — это война внутри нас.

И ассимиляция — процесс, также идущий постоянно и внутри нас.

Когда мы даже незаметно для нас впускаем внутрь Их взгляды, Их систему ценностей, мы ассимилируемся.

Когда мы меняем себя под влиянием Творца и Его Торы, мы способны ассимилировать Их.

Но ещё глубже и труднее найти правильный баланс между личным подходом и принадлежностью даже к правильной группе.

И здесь есть опасность ассимиляции в «религию».

Живое общение с Творцом — это не «я Тебе молитву три раза в день, а Ты мне за это достаток».

Это не «я беру хумрот (устрожения), потому что так делают вокруг» — беру и ненавижу.

Или я молюсь с такой скоростью, что у меня нет времени сконцентрироваться на том, что я говорю, и как это относится ко мне лично. Потому что так молятся все вокруг меня.

Я слишком горд, чтобы молиться или читать Теилим (псалмы) на понятном мне языке, хотя я не понимаю и половины того, что я читаю.

В результате наши внутренние дети, которым мы должны дать духовные знания, вообще остаются за бортом.

«Не делайте из иудаизма религию», — говорил рав М. Вайнберг.

Наш личный вклад в Тору (но именно в Тору) уникален и безумно ценен.

Также как ценно умение быть и чувствовать себя частью еврейского общества, соблюдающего Тору, получая то самое вкусное, чем оно нас способно накормить, и получая тот свет, которое оно излучает.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…