Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда вы приберегаете физическую близость для ваших окончательных отношений, вы делаете намного больше, чем просто беспокоитесь о собственных интересах

До сих пор в книге речь шла о вас: что вы получите и чего вы избежите, соблюдая шмират негия. Но иудаизм учит, что ответственность не может ограничиваться только нами. В любых отношениях задействованы два человека, и подход каждого из них влияет на второго. Поэтому неважно, считаете ли вы, что должны самому себе быть шомер негия: может быть, вы должны это другому.

Одна моя старая подруга по имени Джоди убедилась в этом на личном опыте. Путешествуя по Европе по дороге в Израиль, она встретила молодого итальянского еврея по имени Антонио. Они друг другу сразу же понравились и провели несколько романтических дней вместе. Однако ее симпатии к Антонио было недостаточно для того, чтобы она осталась в Италии. Поэтому она попрощалась с ним, будучи уверена, что их отношения станут для него просто приятными воспоминаниями.

Но она ошиблась. Через три месяца, в Иерусалиме, она обнаружила в своем почтовом ящике письмо из Италии.

«Я так одинок и печален с тех пор, как ты оставила меня, — писал Антонио, — я постоянно думаю о тебе и с каждым днем все больше люблю тебя».

Вначале Джоди была польщена. Но это чувство скоро уступило место сожалению и смятению: «Что же я наделала?!»

Самой Джоди эти краткие отношения казались безвредными. Антонио знал, что она не собирается оставаться, и чтобы расставание было более легким, она свела связь с ним на физическом уровне до минимума. Тем не менее, она невольно способствовала его любви, и теперь она ощущает себя в немалой степени ответственной за его несчастье.

Антонио пережил свою страсть к ней, и теперь он женат. Но когда Джоди развила в себе бóльшую чувствительность к физическим отношениям, она поняла, что он, конечно, может быть счастливым, но никогда не вернет ту меру исключительности, которую мог бы познать со своей женой. Хотя Джоди знала, что была не единственным романтическим увлечением Антонио, она глубоко сожалела о своей роли в потере этой уникальности.

Мало кто из нас чувствует так, как Джоди. Но, быть может, нам следовало бы так чувствовать. У человека, который знает, сколь вредно курение, может не хватать силы воли, чтобы бросить курить, но он может все же не хотеть приучить к курению кого‑то другого. Подобно этому, много ли, мало ли вы заботитесь о себе, вы, возможно, достаточно чувствительны, чтобы подумать о других. Вместо того чтобы навредить им, вы захотите помочь им получить от жизни лучшее, что означает, кроме всего прочего, помочь им реализовать все, что мы обсуждали. Вы хотите помочь им научиться правильно оценивать реальность, что увеличит их шансы вступить в брак с достойным человеком и с реалистичными ожиданиями. Вы хотите избавить их от лишней боли и крушения иллюзий. И вы хотите дать им возможность наслаждаться максимально возможной исключительностью и подлинной романтикой с их родственной душой.

Когда вы приберегаете физическую близость для ваших окончательных отношений, вы делаете намного больше, чем просто беспокоитесь о собственных интересах. Вы заботитесь не только о себе, но и о других.

Из книги «Волшебное прикосновение», вышедшей в издательстве «Мишпаха кеалаха»

Мы выражаем признательность издательству «Мишпаха кеалаха» и лично р. Аврааму Гевицману за любезное разрешение опубликовать отрывки из книги

Книгу можно приобрести в офисе «Толдот Йешурун»

 

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…