Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Знающему о своей забывчивости следует изо всех сил стараться запоминать свои дела и остерегаться повторять свои ошибки.

Забвение /шихеха/ — это весьма дурное свойство для человека, занятого делами этого мира и готовящего себя к миру будущему. Чтобы вспомнить, забывчивый должен вести запись всех дел, которые ведет с другими. Даже если речь идет о мелких деньгах, пусть записывает, одалживая другим и занимая у других, — пусть все записывает и старается не забыть. А почтенному человеку, знающему о своей забывчивости, не следует занимать у других, потому что они постыдятся потребовать долг, а он забудет и не заплатит, и понесет свой грех.

Знающему о своей забывчивости следует изо всех сил стараться запоминать свои дела и остерегаться повторять свои ошибки. Вот как поступил один царь. Он дал слуге грамоту и сказал: «Увидев меня в гневе, подай мне эту грамоту». А в грамоте было написано так: «Прекрати! Перестань! Потому что ты — тленное тело, одна часть которого поглотит другую часть». То есть из его плоти выйдут черви, которые съедят его плоть. И плоть его вскоре сгниет, и останутся лишь черви и прах. И был у того царя слуга, которому было приказано предстать перед царем, когда он прикажет бить кого-нибудь плетьми. И тот слуга должен был сказать: «Господин мой! Помни день Суда! Так же будут тебя бить огненными плетьми». Слуга должен был говорить так, чтобы сердце царя смирилось.

Из этого мы извлекаем поучение для многих вещей. Забывчивый пусть сделает себе памятки. И требуется положить себе урок, дабы не забыть Учение, как написано: «Только берегись и весьма оберегай душу свою, чтобы не забыл ты того, что ты видел» (Дварим 4; 9). И нужно остерегаться не забывать положительные качества.

Но пользуйся своей забывчивостью, чтобы забыть добрые дела, которые совершил. Потому что, если человек обратит свое внимание на то, чтобы помнить добрые дела, но забывать совершенные им зло и ошибки, и хитрости, то станет он в своих глазах праведником и не раскается. Пусть же помнит свои проступки и запишет их в книгу, и читает постоянно, чтобы помнить все и раскаяться в каждом, и исповедоваться в них пред Всевышним. А исполнение заповедей пусть помнить не старается. И пусть ему всегда кажется, что он ничего не сделал и полон грехов.

И пусть забудет проступки ближнего и простит ему, и изгонит из памяти своей ненависть и зависть, и злые помыслы. А во время молитвы пусть забудет все на свете, но думает о милости Всевышнего и о своем стремлении к Нему.

А когда отправляется по нужде, пусть забудет все Учение и все святое (см. Брахот 24б), но пусть размышляет в то время о домашних делах. И пусть думает, что он полон экскрементов, и тем унизит свою гордость и смирит свое сердце.

Относительно каждой заповеди пусть старается сделать нечто, чтобы не забыть ее, «ибо заповедь — свеча, и Учение — свет» (Мишлей 6; 23).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…