Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Различные виды частных, полуобщественных и общественных владений

Законы переноса в субботу с одной территории на другую и ערובין — «эрувин», «объединение» территорий и владений

82. Эти законы рассматривают следующие проблемы: запрет переноса вещей с территории одного вида на территорию другого (см. ниже), запрет переноса на расстояние в 4 амот по многолюдной (по условиям, определяемым законом) территории—רשות הרבים — «решут а-рабим».

83. Определения различных видов территорий: רשות היחיד — «решут а-яхид»; רשות הרבים — «решут а-рабим»; כרמלית — «кармелит»; —מקום פטור «маком птур».

Территорией «решут а-рабим» считаются улицы и площади шириной по крайней мере 16 амот (см. ниже), не имеющие над собой крыши или какого-либо покрытия и не ограниченные стенами в начале или в конце, или же ограниченные стенами, но так, что они имеют вход и выход, расположенные друг против друга и не закрывающиеся по ночам; сюда же относятся междугородние шоссе, удовлетворяющие тем же условиям. Все углубления и выступы на территории «решут а-рабим», размер которых не больше 3 тфахим, включаются в «решут а-рабим». Есть мнение, что имеется и еще одно дополнительное условие для того, чтобы территория считалась «решут а-рабим»: по ней должны проходить 600 тысяч человек достаточно часто (а, согласно другому мнению, она должна быть предназначена для пользования 600 тысяч человек, даже если они не проходят по ней часто). «Решут а-яхид» — территория площадью по крайней мере 4 на 4 тефаха, ограниченная перегородками высотой 10 тфахим или больше. «Решут а-яхид» являются углубления и выступы на территории «решут а-рабим», площадь которых — 4 на 4 тефаха или больше, высота или глубина — 1 0 тфахим или больше. Большой предмет высотой по крайней мере 10 тфахим и шириной 4x4 тефаха (например, шкаф, ящик, машина и т.д.), находящийся на территории «решут а-рабим», образует «решут а-яхид», и нельзя вынимать из него или помещать в него вещи с окружающей территории. 84. «Кармелит» — территория площадью не меньше 4x4 тефаха, но отдаленная от «решут а-рабим» перегородками размером лишь от 3 до 10 тфахим. И рвы или насыпи упомянутых размеров, а также все места, где редко ходят люди, и неограниченные по законам «решут а-яхид» поля, пустыни, реки, моря и т.п. — все это относится к категории «кармелит» «Маком птур» — территория меньше, чем 4 тефаха длиной или шириной. Как будет сказано ниже, нельзя переносить предметы из «кармелит» в «решут а-рабим» или «решут а-яхид», а из них — в «кармелит». Тэфах: по мнению Хазон Иш — 9,6 см, а по мнению раввина Хаим Наэ — 8 см. Ама (ама=6 тфахим): по мнению Хазон Иш — 57,6 см, а по мнению раввина Хаим Наэ — 48 см. 85. Законы и определения, изложенные выше, включают много дополнительных подробностей и рассмотреть их полностью в этой книге невозможно. Эти законы следует подробно изучить по книгам законоучителей, и в каждом сомнительном случае надо обращаться к раввину. Ниже перечислены лишь основные законы. 86. Кроме одежды, в которую одет человек, запрещено в субботу переносить в руке, в карманах, перебрасывать, передавать, перекатывать какие бы то ни было предметы из «решут а-яхид» в «решут а-рабим» или наоборот, а также из «кармелит» в «решут а-рабим» или «решут а-яхид» или наоборот. Предметы, являющиеся «мукце» (см. ниже), нельзя в субботу перемещать вообще, даже в пределах одной и той же территории. Существуют законы, указывающие, каким образом соединить две разделенные территории, чтобы можно было переносить предметы с одной из них на другую. Это соединение называется «эрув». Законы, связанные с ним, очень сложны, поэтому «эрув» должны делать сведущие в законах люди. 87. Нельзя переносить предметы по территории «решут а-рабим» или «кармелит» на расстояние в 4 амот и больше. 88. Можно переходить из территории одного типа на территорию другого или проходить расстояние в 4 амот в «решут а-рабим», даже если одеты украшения, при следующих условиях: — нельзя нести их в руках или в карманах, а следует надеть их на себя таким же образом, как и в будни; — женщина не должна надевать такого рода украшения, которые иногда снимают, чтобы показать другим; — нельзя надевать украшения, прикрепленные к телу или к одежде непрочно, так как если они упадут, можно, забывшись, поднять их и перенести запрещенным образом. Законы использования украшений в субботу имеют много деталей, которые следует подробно изучить. תחום שבת — «тхум шабат» 89. Существует также запрет отдаляться в субботу на расстояние в 2000 амот от города, поселка и т.д., где человек находится в субботу, даже ничего с собой не перенося. Это расстояние — 2000 амот от предела населенного пункта — называется «тхум шабат» — «субботние границы». Посредством ערובי תחומים — «эрувей тхумим», «смешения границ» — возможно отдалить границу субботы в одном определенном направлении больше, чем на 2000 амот. Это может сделать только человек, хорошо разбирающийся в законах «эрувин».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…