Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Еврейские мудрецы еще с древности знали из Торы о возможности точного резания и гравирования с помощью излучения

В последнее время расширяется использование лазеров для операций резания, требующих большой точности, мощности и чистоты швов. Лазерам находится применение в самых разнообразных областях: от шлифования алмазов до медицинских операций. Излучение, подобно электричеству и другим естественным силам, является природным феноменом, но его использование стало возможным только в последнее время. Изобретение лазеров по праву считается одним из важнейших в ХХ веке.

Тем более удивительно обнаружить, что еврейские мудрецы еще с древности знали из Торы о возможности точного резания и гравирования с помощью излучения!

В числе тайн природы, открытых Творцом мира избранному народу, был и этот секрет, и владение им было необходимо евреям для выполнения заповедей Торы.

Вполне возможно, что, окажись наши древние мудрецы в современной лаборатории, они с удивлением взирали бы на ученых, использующих окольные пути для получения природного излучения. Ведь им был знаком самый аутентичный и простой способ резать вещи естественным излучением! Они знали свойства червя под названием «шамир»!

Для понимания последующего необходимо сделать небольшое отступление. Мудрецы Израиля нуждались в постижении тайн природы, чтобы обрабатывать камни для строительства Храма, не пользуясь при этом железом. Написано(1): «А Храм, когда он строился… молотов, топоров и любых других железных инструментов не слышно было в Храме, когда он строился». И это потому, что не следует пользоваться железом — орудием войны для строительства Храма — дома мира, служащего местом раскрытия Б-жественного Присутствия в материальном мире, источником благословения для всего человечества; в нем не может быть даже намека на войну.

Интересно отметить, что, по мнению многих специалистов альтернативной медицины, использование железных инструментов для измельчения лекарственных растений, например, чеснока, практически аннулирует их лечебные свойства.

Дополнительное и более локальное использование этого важного знания имело место еще во время странствий евреев в пустыне за 400 лет до строительства Первого Храма. Моше-рабейну применял этого уникального червя для гравирования имен колен Израиля на двух драгоценных камнях наплечников эфода и на двенадцати драгоценных камнях хошена (нагрудника первосвященника). Вот как рассказывает об этом Талмуд2:

«Спросил царь Шломо у мудрецов Торы “Каким образом я смогу построить Храм из камней [не прибегая к использованию железных инструментов]?”_ Ответили ему: Есть же червь шамир, которого принес Моше для гравирования камней эфода [см. там подробный рассказ о том, как добыли этого червя]!».

Вышеупомянутый шамир резал предметы не каким-либо острым органом тела, но с помощью исходящего от него излучения! Талмуд объясняет(3): «Камни эти [что на эфоде и на нагруднике] — не пишут на них чернилами, потому что сказано [про них] в Писании: “Как вырезают печати”, и не чертят по ним железным острием, потому что сказано: “цельные” [останутся они и после начертания букв, а резец изымает часть материала]!

Поэтому вначале мастер пишет по ним чернилами, а потом “показывает им (камням) шамира снаружи”, и они раскалываются сами, как трескается летом спелый инжир. И при этом вес камня нисколько не уменьшается!»

То есть, чтобы сделать надпись на драгоценном камне вообще не было необходимости в контакте шамира с камнем. Но располагали его против нужного места, и резьба осуществлялась исходящим из него излучением.

В заключение этой главы приведем еще один удивительный и поучительный факт: лишь сегодня науке стало известно, что, хотя радиоактивное излучение проникает повсюду, существует только одно вещество, непроницаемое для радиации — свинец. И в Талмуде сказано, что для хранения шамира использовался свинцовый контейнер (4): «С тех пор, как был разрушен Храм, исчез и шамир. Какова же была природа этого шамира? Он был создан Всевышним “в первые шесть дней Творения”. Если положить его на камни, на доски — раскалываются те перед ним, как страницы книжки. Даже если положить его на железо, раскалывается оно и опускается под ним. Ничто перед ним не может устоять! Как же с ним поступают, (чтобы хранить)? Обматывают его шерстяным войлоком и кладут в свинцовый сосуд, наполненный ячменными отрубями»*.

Перед нами еще один чудесный пример того, как Творец мира раскрыл своему народу, Израилю, тайны природы, чтобы дать ему возможность соблюдать заповеди Торы!

*Разумеется, каждый мыслящий человек понимает, что речь здесь не идет о точном определении принципа «работы» шамира, поскольку сегодня никто из людей не знаком с этим чудесным червем и мы не можем его исследовать. Мы можем только установить — в свете слов наших мудрецов, — что речь идет об уникальном излучении, способном резать на расстоянии, подобно лазерному лучу. И преградой этому излучению — как и для радиации и рентгеновских лучей — может служить только свинец.


1) I Книга Царей (6:7).

2) Гитин 68а.

3) Сота 48б.

4) Тосефта Сота (15а), см. также Сота 48б.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…