Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда человек изучает происходящее с ним, он преисполняется любви к Творцу. Таким образом, он чувствует свой долг пред Б-гом.

Средства, которыми приобретается расторопность, такие же, как и для приобретения осторожности и разделяются они соответственно тем же ступеням, как я уже писал выше. Ведь суть этих качеств очень близка, и вся разница между ними только в том, что одно из них [расторопность] относится к повелительным заповедям, а другое [осторожность] — к запретительным. И когда станет ясной для человека истинная ценность заповедей и тяжесть ответственности за их исполнение, тогда, несомненно, сердце его пробудится к [истинному] служению, без лени и расслабленности.

И что же может [сделать человек, чтобы] усилить это пробуждение? Пристально вглядываться в то великое множество добра, которое делает ему Всевышний, всегда, во всякий час! И в те великие чудеса, которые творит Он ради человека с момента рождения и до последнего дня его жизни! Чем больше человек будет всматриваться и вдумываться во все это, тем сильнее почувствует себя обязанным по отношению к Милосердному, несущему ему добро. И будет это средством от лени и расслабленности в служении. Ведь раз уж не может человек расплатиться с Ним за Его добро, так, по крайней мере, пусть благодарит Его и исполняет Его заповеди.

Ведь нет человека, в каком бы состоянии он ни находился, бедный или богатый, здоровый или больной, который не увидел бы множество добра и чудес в своем положении. Богатый и здоровый уже обязан Ему, благословен Он, за свое богатство и здоровье. Бедный обязан Ему за то, что даже в бедности его находит ему Создатель пропитание чудесным и непостижимым образом и не оставляет умирать от голода. Больной — за то, что Он поддерживает его под гнетом болезни и не позволяет уйти в небытие. И так всегда, и не встретишь человека, у которого не было бы причин быть обязанным Создавшему его. И когда он обратит свой взгляд на добро, которое получает от Всевышнего, то, несомненно, пробудится и поторопится служить Ему, как я писал выше, — и тем более, если вдумается, что все добро в руках Его, благословен Он. Все, в чем нуждается человек, все, что ему необходимо, — от Творца и ни от кого-то другого. И тогда, [осознавая все это], конечно же, не станет он лениться в служении своему Творцу и не будет ему недостатка во всем, в чем он нуждается.

Нетрудно видеть, что здесь я объединил три ступени, которые выделил, говоря о качестве «осторожности», потому что с этой точки зрения нет между ними разницы. И можно сказать, что у людей с совершенным разумом побуждение к действию возникает из осознания ими своей обязанности и великой ценности самих действий [исполнения заповедей] и их важности. У людей, находящихся на более низкой ступени, [побуждение к действию возникает] из-за ожиданий, связанных с будущим миром, и почетом, [который они надеются в нем обрести, и также из страха], чтобы не настиг их стыд в день воздаяния, когда они увидят благо, которое могли бы обрести и не обрели. А для множества [простых людей побуждение к действию возникает] из-за [дел] этого мира и их потребностей в нем, как я объяснил выше.

Редакция благодарит рава Лейба Александра Саврасова за любезно предоставленный материал


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…