Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
То, что человек отдаёт, он не теряет, «что отдал, то твоё». Это расширение, распространение его личности и индивидуальности.

Не существует в мире человека, в котором не было бы искры даяния. Это видно по его радости и веселью, которые никогда не могут быть полными, если он одинок, а также в его тоске по обществу, исходящей из глубин его души. А что лежит в основании этой тоски? Искра силы даяния.

Каждый человек очень хочет иметь детей, и тому есть два основания:

а) он ощущает детей как своё продолжение после смерти;

б) он чувствует нужду и необходимость в том, чтобы был у него кто-то, кого он будет любить и о ком будет заботиться.

Мы видим бездетных людей, которые взяли в свой дом сирот и усыновили их. Иные же крепко привязались к собаке или другому животному, как к ребёнку. Разве это не показывает нам, как глубоко спрятан в душе человека корень силы даяния?!

Здесь встаёт перед нами интересный вопрос: раз любовь и даяние обнаруживаются вместе, не является ли даяние порождением любви? Или наоборот, любовь возникает из даяния?

Мы привыкли считать даяние порождением любви, потому что любимому человек делает добро. Но есть иное мнение: человек любит плоды своих трудов, ощущает их как часть своей индивидуальности, будь то сын, рождённый или усыновленный, выращенное им животное, посаженное своими руками растение или построенный им дом. Человек относится с любовью к трудам рук своих, ибо видит в них себя. Я нахожу источник второго мнения в словах наших учителей из трактата Дерех Эрец зута /ч.2/: «Если ты желаешь быть преданным в любви своему товарищу, заботься о его пользе (делай ему добро)».

Эта любовь очень глубока. Посмотрим, что написано в Торе Всевышнего (единственном источнике полных знаний о глубинах духовных сил, так как лишь Творцу одному известны тайны души созданного Им человека):

«Тот, кто построил свой дом и не обновил его… тот, кто насадил виноградник и не почал его (после четырех лет)… тот, кто обручился с женщиной, но еще не ввел её (в свой дом)…» (Дварим 20:5-7) — всех их без различия возвращают домой при подготовке к войне. И подчёркивают наши мудрецы, что любовь к плодам своего труда подобна любви к обручённой девушке. Эта любовь, несомненно, порождена даянием.

Я был свидетелем следующих событий. Молодые родители души не чаяли в своем маленьком сыне. И вот началась война, и все жители тех мест бежали от врага. Случилось так, что перипетии войны разделили эту тесную семью: отец и сын остались по одну сторону фронта, а мать — по другую. И так были разлучены в печали и тоске несколько лет, пока не утихла война и не установился мир. Тогда и соединились вновь все члены этой семьи.

Но что удивительно: они не смогли восстановить потерянного. Любовь между отцом и сыном была более глубокой, привязанность более сильной, чем любовь между сыном и матерью. Она разлучилась с ним, когда он был малышом, а обрела его большим, непохожим и даже каким-то чужим, и всё ещё тосковала по разлучённому с ней малышу. Но всё это эмоции. В чём же корень проблемы? Корень в том, что воспитал и вырастил мальчика отец, а не мать. И это то, чего матери недоставало, что досталось отцу, а не ей. Любовь, проистекающая из даяния, вся перешла к отцу.

Общее правило: то, что человек отдаёт, он не теряет, «что отдал, то твоё». Ведь это расширение, распространение его личности, его индивидуальности, ибо это даёт ему почувствовать часть себя самого в своем товарище, которому он дал её. И в этом та привязанность, та спайка между людьми, которую называют «любовью».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…