Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В этой главе мы подробнее объясним смысл пятидесяти врат. Мы уже говорили выше о шести концах каждой точки. Не может быть точки без этих шести концов. А в Бине мы находим, что эти концы находятся в ней как корни в состоянии сокрытия. Там эти концы не раскрываются, а находятся в состоянии полного единения точки, то есть как будто существует семь точек. Таким образом, выходит, что каждая точка со-стоит из семи, ибо различия между ними не видны вообще, в силу глубины их сокрытия. Поэтому, когда шесть концов раскрылись из Бины на своем месте, в виде дерева, то каждый из них тоже раскрылся как состоящий из семи элементов — так же, как в корне. В результате мы имеем семь раз по семь, то есть сорок девять врат, и каждые из них подобны точке в шести концах, как говорилось выше, что Малхут — это точка, а сфирот, которые Тиферет с шестью концами, — это ее «концы». И у каждого из семи дней творения по отдельности, в его особенном аспекте, тоже присут-ствует точка и шесть ее концов. Как будто в каждом из них есть Малхут в центре, как точка, а остальные шесть вокруг него. Из-за этого каждая сфира назы-вается Шаббат (неделя), ибо она является точкой. И Шмита (седьмой год) — это тоже точка, с шестью концами в остальных годах, и Шаббат — точка, а шесть его концов — это шесть будних дней. Бина называет-ся «Йовель», то есть «семь недель — семь семиле-тий». Выходит, всего, включая саму Бину — источник и корень всего — пятьдесят врат. И так же, как Бина — источник всего 172, так и Йовель, пятидесятый год — ис-точник всех лет, ибо суть его — суть Бины. И так же, как каждый из семи дней творения — это точка для шести ее концов, так и каждый год Шмиты 173 — это как точка для шести лет. И так же, как в каждом из семи дней творения Малхут играет роль точки, так и в самой Малхут она тоже выполняет эту роль. Ибо Гдула в Малхут, Гвура в Малхут, Тиферет в Малхут, Нецах в Малхут и hод в Малхут — все они как шесть концов, а Малхут в Малхут — это точка, ибо каждая из них включает в себя все семь 174. И так же, как Малхут — это точка для ее концов, так и Шаббат — это точка для семи будних дней. Поэтому Малхут называют Шаббат, а Бина именуется великим Шаббатом. И так же, как любая точка — это источник для шести ее концов, ибо без точки невозможно даже представить себе шесть концов, так и Шаббат — седьмой день и источник для шести будних дней, ибо без Шаббата они бы просто не возникли. От Шаббата они питаются, Шаббат ока-зывает на них влияние и ашгаху, и из него возникают пропитание и жизненность для всего, что живет в шесть дней действия. Поэтому каждый, у кого есть разум, должен исправить все, что он испортил в шесть рабочих дней, еще до Шаббата, чтобы они подошли к своему источнику чистыми и просветленными. Тем более это необходимо сделать перед Йом Кипуром, ибо он — как источник источников, как Бина.


172 Всех пятидесяти врат.

173 В данном случае имеется в виду каждый седьмой год.

174 Включая саму исходную точку тоже.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…