Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда евреи забывают Тору, их духовный потенциал поддерживается праведниками

исследователь: Зачем так трудиться и искать это знание в других источниках? Я приведу очевидное доказательство твоим словам. Заметь — каждая область выстраивает свои теории, свою отдельную науку, подобно алгебре в числах или техникам движений рук для каждого инструмента в музыке. Так же в языке существует грамматика, и, подобно этому, в каждом из искусств есть своя наука. А в бытии созданных и Создателя у нас есть две отдельные темы для исследований — созданные и Создатель. О бытии Создателя мы не можем говорить вовсе — это запрещено, ибо мы не можем постичь саму Его сущность, а только Его отношение к созданиям. То есть исследование Создателя возможно лишь в аспекте Его ашгахи — в том, что Он дает нам и как принимает наше служение. В любом случае, исследование Создателя — это не исследование одного из созданий, а исследование того, что связано с Ним Самим. Следовательно, что должен изучать тот, кто хочет осознать, что происходит между Создателем и Его созданиями? — Он должен исследовать Его Б-жественность. Иными словами, заняться исследованием того, что возникает между Создателем и созданиями, то есть — ашгахой49, а место этого исследования — исследование Б-жественности. Сделаем вывод: Всевышний заповедал нам познать Его ашгаху, и мы хотим ее изучить. И поможет нам это познать только истинная мудрость — Каббала, исследование Его Б-жественности. Таким образом, на нас, без всякого сомнения, возложена обязанность изучения этой истинной мудрости.

каббалист: Хороши твои слова, и они меня радуют. Но я должен добавить еще одну причину, по которой мы нуждаемся в этой мудрости, даже если бы ее изучение не было бы нам заповедано. Она нужна нам для того, чтобы развеять наши иллюзии50 и указать нам ясный путь спасения от дурного начала и его ловушек. Что «показывает» нам дурное начало? — Мир хаотичен и случаен, как будто нет Суда и нет Судьи. И Шломо уже перечислил все занятия этого мира, назвав это миражом, и показал, что все земные дела и ошибки, и все отступления от прямого пути связаны с отсутствием ясного осознания истины. Например, нам кажется, что чем больше человек занимается бизнесом, тем больше у него золота и серебра и тем более он уважаем. А ведь уже масса людей видела, что это не так, что «рабы на конях, а князья, подобно рабам, бредут по земле», придерживающиеся Торы — унижены и опозорены, народы мира обладают властью, а Израиль влачит жалкое существование в долгом изгнании. Израиль никому не нужен и занимает самое низменное положение, Тора забыта, и осталось нам только: «Праведник верой своей будет жив». Но если найдется такая мудрость, которая объяснит нам, что все во благо, и покажет, как именно это происходит, то мы будем всеми силами стремиться к познанию этой мудрости и совершенству служения, которое мы вершим для Всевышнего! Верно, что мы не должны искать причин для исполнения каждой отдельной заповеди, но это не значит, что мы должны исполнять их с «закрытыми глазами», без понимания, из-за того, что наш разум не способен постичь все тонкости заповедей. Мудрецы уже говорили, что есть в этом мире высочайшие вещи, которыми люди пренебрегают 51. Разве мало насмехались еретики над словами мудрецов, что если только нееврей дотронулся до вина, оно становится нееврейским, или о том, что тот, кто ест три трапезы в Шаббат, спасается от трех вещей?52 О том, что говорящий «Восхваление Давида» три раза в день <удостаивается доли в Грядущем мире>… О том, что лулавом нужно потрясать во все стороны, хотя Тора сказала только: «И возьмете себе в первый день…». И подобным примерам нет числа. Нет сомнений, что для всего этого у мудрецов были причины, просто пытливый человеческий разум не может ясно понять их. А истинная мудрость объясняет все эти предписания и показывает, в чем заключается служение Всевышнему при их исполнении и ради чего установили мужи Великого собрания все молитвы, связанные со временем. И также разъясняет, для чего все тонкости в исполнении заповедей и как влияние самого малого действия на земле устремляется вверх, набирая силу и сотрясая миры. С этим знанием человек может оказать должное внимание служению. Вот тебе прямая польза от познания этой мудрости!


49 Но ни в коем случае не самого Создателя, и не просто потому, что это запрещено или «неэтично», а потому, что это невозможно в принципе, и любая попытка исследования самого Создателя неизбежно приведет к заблуждению.

50 Фантазии человека толкают его на неверные поступки. Если человек живет в мире иллюзий, что само по себе является проблемой с точки зрения Торы, (а это, несомненно, относится к любому, кто не понимает истинного управления этим миром — провидения Всевышнего), он, к тому же, обязательно совершает хотя бы время от времени поступки, приносящие ему только вред.

51 Это и есть осознание общего смысла заповедей.

52 Войны Гога и Магога, катастрофы перед приходом Машиаха и суда в Гееноме.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…