Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если едят сначала молочные продукты, а потом мясные, то перерыв необязателен. Нужно лишь прополоскать рот водой или съесть что-нибудь нейтральное, например, кусочек хлеба.

§ Из трижды повторенной заповеди «Не вари козленка в молоке матери его» (Шмот, 23:19, 34:26; Дварим, 14:21) Устная Тора выводит запрещение смешивать мясное и молочное, употреблять в пищу подобную смесь и извлекать из нее какую-либо выгоду. Еще в древности мудрецы постановили, что под запрет подпадает также мясо птицы. Таким образом, любые мясные и молочные продукты нельзя готовить в одной посуде даже в разное время.

§ Терминами «мясной» и «молочный» в алахической литературе обозначают не только мясо и молоко, но и продукты из них: жиры, концентраты, смеси, консервы и т.п. Пища, не содержащая ни мясных, ни молочных ингредиентов, называется «нейтральной» — парвэ. Это все овощи и фрукты, зерновые, кофе, специи, сахар, соль и т.д., рыба, яйца, искусственные продукты. Нейтральную пищу можно употреблять и с мясом и с молоком.

§ Любая посуда, в которой готовили и мясо и молоко, считается некашерной, так как вбирает в себя частички того и другого продукта. Поэтому необходимо разделять кухонную утварь, столовые приборы и столовое белье: по цвету, форме, размеру или отмечать все это особыми знаками.

§ Кашерная пища, приготовленная в посуде, которую ранее использовали и для мясного и для молочного, становится некашерной.

§ После того, как человек ел мясо, должно пройти определенное время, прежде чем он сможет есть молочные продукты. (Причина этого заключается в том, что животные жиры медленно перевариваются; кроме того, кусочки мяса могут застрять между зубами.) Мнения раввинов о продолжительности этого периода расходятся. Обычно он колеблется от трех до шести часов.

§ Если едят сначала молочные продукты, а потом мясные, то перерыв необязателен. Нужно лишь прополоскать рот водой или съесть что-нибудь нейтральное, например, кусочек хлеба. (Молочные жиры не обладают свойствами мясных, и молочное не задерживается во рту.) Однако после некоторых молочных продуктов, например, твердых сыров, нужно делать такой же перерыв, как после мясных блюд.

§ Для больного или маленького ребенка можно сократить перерыв между мясным и молочным до одного часа, но только в том случае, если приняты меры для тщательной очистки рта и зубов и прочитано заключительное благословение (тем самым отмечается, что молочная пища не входит в ту же трапезу, где подавались мясные блюда).

§ Нейтральная пища, приготовленная в посуде для мяса, должна подаваться на стол в «мясных» тарелках. Ее нельзя есть вместе с молочными продуктами. Однако она не становится «мясной», и сразу же вслед за нею можно есть молочные блюда.

§ «Мясную» и «молочную» посуду не следует погружать в одну и ту же миску или раковину. Лучше использовать раковину с двумя отделениями. По крайней мере, следует класть на дно специальные пластиковые решетки разного цвета. «Мясную» и «молочную» посуду можно мыть в одной посудомоечной машине, однако необходимо иметь две различные подставки. При этом после мытья «молочной» или «мясной» посуды нужно пропустить через машину воду в холостом цикле. Правда, некоторые раввины запрещают мыть «мясную» и «молочную» посуду в одной машине.

§ Стоит завести на кухне полотенца, отличающиеся цветом и рисунком. Это поможет избежать ошибки при вытирании разной посуды.

§ Если на стол одновременно подают молочные и мясные блюда (разным людям, конечно), нужно провести четкую границу между ними, например, поставив тарелки на разные скатерти.

§ Употребление с мясом заменителей масла и продуктов растительного происхождения, имеющих вид и вкус молочных, позволяет расширить кулинарные возможности хозяйки. В отношении этих ингредиентов нет алахических запретов. Но во избежание ошибки следует держать их в фирменной упаковке или в посуде с надписью «парвэ». Не все «нейтральные» продукты (например, заменители молока для кофе) действительно нейтральны с точки зрения Галахи. Некоторые содержат казеин, получаемый из молока, и прочие добавки. Поэтому желательно покупать такие продукты в кашерных магазинах с печатью авторитетного раввинского совета.

§ Стеклянная посуда не вбирает в себя частиц пищи. Поэтому не возбраняется использовать ее в случае необходимости и для молочных и для мясных продуктов. Однако не следует превращать это в постоянную практику. Стеклянные стаканы, бокалы, рюмки можно подавать к любой трапезе. Но готовить молочные и мясные блюда в одних и тех же кастрюлях из стекла «пайрекс» нельзя, так как при сильном нагревании частички продуктов могут остаться в стенках стеклянной посуды.

§ Покупая продукты, следует внимательно изучить их состав, чтобы точно знать, являются они мясными, молочными или нейтральными. Технология изготовления пищи очень усложнилась в последние десятилетия, и многие этикетки могут ввести в заблуждение. Например, моно — и диглицериды или эмульсии получают как из растительных, так и из животных жиров (в том числе некашерных). Лактозу делают из молока или растительной патоки, и она, таким образом, может быть молочной или нейтральной. В связи с этим особенно важно приобретать продукты в кашерных магазинах, в упаковках с печатью авторитетного раввина или религиозной организации.

ПРОЧИЕ ЗАПРЕТЫ

§ Запрещенный Торой в пищу седалищный нерв (гид анаше на иврите) находится в задней четверти туши. Только после удаления этого сухожилия и соединенных с ним кровеносных сосудов мясо можно есть. Не все мясники обладают нужными знаниями, чтобы производить эту операцию. Только покупая мясо у надежного еврейского мясника, вы можете быть уверены, что выполняете все предписания кашрута.

§ Нельзя использовать жир, называемый на иврите хелев: «Никакого жира [хелев] воловьего, овечьего и козьего не ешьте» (Вайикра, 7:23). Этот жир окружает жизненно важные органы животного и отличается от разрешенного мышечного и подкожного жира, который называется на иврите шуман. Тора не объясняет разницу между этими жирами, но последние биохимические исследования показали, что они различны по составу.

§ Тора не разрешает пить вино, которое используется в обрядах идолопоклонников и называется на иврите яин несех. Если к вину прикасался язычник, оно становится запретным на любой стадии изготовления. Даже не принимая во внимание то обстоятельство, что для евреев запрещен любой предмет, используемый идолопоклонниками в своих молениях, дополнительная цель запрета — ограничить праздные контакты евреев с неевреями. Несмотря на то, что сегодня не все вина, к приготовлению которых причастны неевреи, относятся к категории яин несех, законоучители распространили запрет и на обычные нееврейские вина. Однако, если вино прокипятить, запрет снимается. Напитки, изготовленные неевреями не из винограда (например, фруктовые вина, виски, водку), евреям разрешены.


Читайте: тема Мясное и молочное


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…