Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всякой невесте, независимо от возраста и от того, первый ли у нее это брак, надлежит сделать «перерыв чистоты», отсчитать «семь чистых дней» и окунуться в кашерной микве.

Близость в период, когда женщина — нида, запрещена супругам на основании слов Торы, которые мы не раз цитировали выше: «И к жене во время отлучения (нида) в ее нечистоте не приближайся, чтобы открыть ее наготу»19.

Корень слова «нида» — «нод». Он означает «отодвигаться», «перемещаться», «бродить». В таком смысловом ключе слово «нида» определяет состояние тела и отношения между супругами в этот период.

В этот период в организме женщины слизистая оболочка матки разрушается и вместе с кровью «перемещается» — удаляется — из тела. В этот период супруги не являются одним целым, а отделены, «отодвинуты» друг от друга. Но их по-прежнему связывает сердечная близость, их «отодвигание» временно. Спустя небольшое время, после окунания в кашерной микве, все встанет на свое место. Именно поэтому Тора находит для определения статуса женщины в период менструации специальный термин «нида», от слова «недида» — «временное перемещение», и не распространяет на него негативную терминологию (например, «мерзость»), определяющую другие запретные половые отношения.

Очищающие воды микве Тора20 называет «воды ниды». Заметьте — так же, т.е. «воды ниды»21, или «воды недиды», — называется смесь с водой пепла красной коровы, самого сильного «очищающего средства», которое нам дает Тора. Тора предписывает этой смесью очищать человека, который стал «нечистым» от прикосновения к мертвому телу. (Еще раз напоминаем: понятие «нечистоты» в данном контексте не имеет никакого отношения к физической грязи — оно имеет в виду духовное явление.)

19 Ваикра, 18:19.

20 Бемидбар, 31:23. Б. («В пустыне») — четвертая книга Пятикнижия.

21 Бемидбар. 19.

Жених и невеста

Сказано в Торе: «Когда возьмет муж новую жену, пусть не выступит с войском и не будет на него наложено никакой [военной обязанности], свободен будет для своего дома один год и будет радовать свою жену, которую взял»22.

В первый год после свадьбы Тора специально предоставляет молодоженам, которым только еще предстоит научиться понимать друг друга, особые возможности сближения и общения. Но эти возможности не пропадут зря лишь в том случае, если молодые супруги действительно используют этот особый год для того, чтобы понять душевные, эмоциональные запросы и строй мыслей друг друга. Если они будут проводить вместе как можно больше вре* мени, скажем, по вечерам, после дневных занятий, или в субботу, в праздники — спокойно и безмятежно, отодвинув в сторону житейские заботы. Если в этот особый период, в часы, которые они посвящают друг другу, они научатся делиться друг с другом своими ощущениями и переживаниями и почувствуют, в чем они могут быть опорой друг другу.

Всякой невесте, независимо от возраста и от того, первый ли у нее это брак, надлежит сделать «перерыв чистоты», отсчитать «семь чистых дней» и окунуться в кашерной микве. Невесте разрешается окунаться днем, а не ночью, но не раньше, чем на восьмой день.

«Перерыв чистоты» и отсчет «семи чистых дней» надо сделать так, чтобы окунание произошло максимально близко к свадьбе, самое раннее — за четыре дня до нее.

Для изучения законов, касающихся невесты-девственницы, можно обратиться к специальной наставнице, которая занимается подготовкой невест к свадьбе, или к раввину.

22 Дварим, 24:5-6. Д. («Речи») — последняя, пятая книга Пятикнижия.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…