Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отношение христианских завоевателей к евреям было благосклонным, так как они видели в евреях реальную политическую и экономическую силу.

Изменение облика страны

Кордовское королевство распалось на многие мелкие княжества, и с этого времени христиане стали проникать на юг Испании. В 4845 (1085) году король Кастилии Альфонсо V захватил город Толедо в центре страны и сделал его своей столицей.

Несмотря на требования папы, отношение христианских завоевателей к евреям было благосклонным, так как они видели в евреях реальную политическую и экономическую силу. Альфонсо V надеялся с помощью евреев покорить и южную Испанию.

Но в этот момент из Марокко на помощь мусульманам пришли племена берберов — альморавидов, решивших очистить ислам от чуждых влияний. В 4846 (1086) году после тяжелого трехдневного сражения берберы разбили войска Альфонсо V и установили власть ислама над южной Испанией. Более двухсот лет Испания была разделена на две части: мусульманскую и христианскую. Христианскую еврейские писатели называли Эрец Эдом, а мусульманскую — Эрец Ишмаэль.

Начав с преследований, альморавиды вскоре осознали невыгоду такой политики и сменили кнут на пряник. Евреи появились при дворе, вновь стали занимать государственные должности. Известны имена нескольких крупных еврейских врачей.

Так продолжалось около шестидесяти лет, пока новая фанатичная секта альмухадов — выходцев из Марокко — не покорила южную Испанию. Альмухады изгнали из страны как евреев, так и христиан. Остаться могли только те, кто согласился принять ислам и исполнять все его законы.

Но таких среди евреев было немного. Большинство ушло в изгнание, переселилось в Эрец Эдом. За четыреста лет до этого арабы спасли евреев Испании от преследований христиан, а теперь евреи искали убежище в христианской стране.

Центр еврейства переместился в христианскую Испанию, культурным центром испанского еврейства стал город Толедо.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…