Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Возвратись Израиль до Господа Всесильного твоего…»

Этот волнующий пасук открывает афтару Шаббата, предшествующую Йом Кипуру, называемую из-за этого «Шаббатом возвращения». Язык пасука требует обьяснения. Подобало бы написать " Возвратись Израиль К Господу Всесильному твоему», подобно тому, как говорится «Возьмите с собою слова и возвратитесь К Господу» (Ошеа 14:3). В чем смысл слова «До» ?

Царь Менаше был из царей Иудеи и шел по очень плохим путям , пролил много крови, служил идолам, до того , что установил изваяние в Храме ! Несмотря на предупреждения пророков Нахума и Хавакука, которые были в его дни, он не изменил своих путей.

Вследствие его действий , на него поднялся царь Ашура и его армия, его связали и привезли с ними в Ашур, и там в лучших их традициях поместили его в медный котел с двойным дном, под которым зажгли огонь, а он — внутри. Его беда подвигла его обратиться ко всем божествам, которым он служил, и результата, понятно не было. Сказал Менаше: вспоминаю я , что мой отец учил меня пасуку : «При невзгоде твоей, когда постигнут тебя все эти предсказания, в будущие времена, возвратишься ты к Г-споду, Б-гу твоему». (Дварим 4:30). Вот я взываю к нему.Если он ответит(и я спасусь) — хорошо, а если нет — все одинаковы… А ангелы служения затыкали окна небосвода, чтобы его молитва не могла подняться перед Вездесущим и говорили перед Ним: Владыко Мира , разве у человека , установившего идола в Храме , может быть тшува ?

Сказал им Святой Благословен Он: если я не приму его, тогда дверь будет закрыта перед каждым бааль тшува. Что сделал Святой Благословен Он ? Подкопал подкоп под Троном Его Славы и услышал его мольбу.(Согласно Ялкуту Шимони на Книгу Царей).

Мы выучили чудесное послание. В вопросах духовности есть правила: подобно тому, как удостаивании многих приводит к благословению и изобилию, так и наоборот, тот , кто вводит в грех многих , ему утежеляют путь в тшуву. И поэтому, когда ангелы служения увидели молитву Менаше, который установил идола в Храме — пик греха с вызовом и неуважением, и по его путям пошел весь Израиль,они сказали, что сейчас , когда он получает своё наказание , нет места для тшувы, и его молитва уже не нуждается в ответе. Святой Благословен Он , видящий сердце, видел что его тшува честная и истинная. Сказал ангелам служения: хотя вы и правы, если не принять сейчас Менаше, в будущем злое начало сможет воспрепятствовать каждому человеку в возвращении с этой претензией — сейчас уже поздно( и подобно тому ,что утверждал Ахер ( так стали называть таная р. Элиша бен Авуя, после того как он сошел с дороги Торы — прим . переводчика) , который услышал голос с небес :«возвратитесь сыновья шаловливые, кроме Ахера, который знал Мою силу и восстал на Меня» (трактат «Хагига» , 15). И также у Ахера было место для возвращения, но понятно, что его поставили перед испытанием согласно уровню его величия , «знал Мою силу» и несмотря на это «восстал на Меня».

И теперь каждый , и в каждом положении, знает, что нет вещи, которая устоит перед тшувой. Потому, что , если Менаше приняли, примут также и его, только, разумеется, при условии, что это тшува полная и из глубин и чистоты его сердца.

И может быть , поэтому (использовано) выражение «До» , поскольку говорится о ситуации под Престолом Славы, т.е. не по правилам в духовных вопросах , потому что тшува пробивает все преграды и достигает Престола Славы.

Перевод с иврита.

Рав Йосеф Брук — рош ешивы «Нетивот Олам», Бней Брак.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…