Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что такое "бишуль акум"? Если кашерная еда была сварена неевреем, нужно ли кашеровать кастрюлю?

Еда, сваренная неевреем
В: Что такое "бишуль акум"?
О: "Бишуль акум" дословно означает "еда, сваренная неевреем". Это выражение употребляют, когда имеют в виду запрет Мудрецов есть такого рода пищу.
На те продукты, которые принято есть сырыми, запрет Мудрецов не распространяется.

Еда, сваренная неевреем
В: Если кашерная еда была сварена неевреем, нужно ли кашеровать кастрюлю?
О: Предпочтительнее кашеровать кастрюлю.
Если это невозможно сделать, не используйте кастрюлю в течение 24-х часов. Но если все-таки случилось так, что в течение этих 24-х часов в кастрюле сварили какую-то еду, эту еду можно есть.
Хотя эмалированная посуда вообще не может быть кашерована, в случае, когда нееврей сварил кашерную еду в эмалированной кастрюле, вы можете эту кастрюлю кашеровать, окунув ее целиком три раза в стоящую на огне ёмкость с кипящей водой.

Еда, сваренная неевреем
В: Если еврей участвовал в приготовлении пищи, но большая часть работы была сделана неевреем, считается ли такая еда бишуль акум?
О: Нет. Согласно многим авторитетам, даже если еврей только зажег огонь под кастрюлей (или pilot light, если в плите есть pilot light), еду можно есть. Тем не менее, большинство сефардим следуют мнению Бейс Йосеф, согласно которому еврей действительно должен участвовать в процессе приготовления пищи.

Нееврей на кухне
В: Может ли нееврей работать на кашерной кухне или готовить еду без наблюдения еврея?
О: Нет, не может.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…