Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Храм не случайно находился в уделе Биньямина. Милосердие является главным качеством еврея, и Всевышний продемонстрировал это, расположив Храм среди наиболее милосердных.

ВОТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ, КОТОРЫМ МОШЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ, БЛАГОСЛОВИЛ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ (Дварим, 33:1)

Мидраш комментирует: «Кто выступает в защиту еврейского народа, возвышается. Доказательство — Моше. Не называли его “человек Божий”, пока не стал выступать в защиту еврейского народа».

МОШЕ, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ (Дварим, 33:1)

Мидраш рассказывает: верхняя часть Моше была Божественной, а нижняя часть — человеческой (Дварим раба). Рав Исраэль Салантер объяснял, что, Моше был духовным существом, но когда шел к людям — был человеком. Талмуд (Ктубот) говорит, что человек должен быть связан с другими, понимать их нужды.

А БИНЬЯМИНУ СКАЗАЛ: ЛЮБИМЫЙ БОГОМ БУДЕТ С НИМ В БЕЗОПАСНОСТИ; ОКРУЖИТ ЕГО ЗАБОТОЙ И БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ МЕЖ ЕГО ПЛЕЧ (Дварим, 33:12)

Тора намекает здесь на святой Храм в уделе (на территории колена) Биньямина, на горе Мориа, Храмовой горе в Иерусалиме (Раши).

Мидраш говорит, что Храм находился в уделе Биньямина, а не других сыновей Яакова, потому что только он не участвовал в продаже Йосефа и не нес за это вины. Поскольку Храм должен был служить местом молитв к Богу о милосердии, Он не хотел пребывать в уделе тех, кто не проявил милосердия (Ялкут Шимони).

И МОШЕ ВЗОШЕЛ ИЗ ДОЛИНЫ МОАВА НА ГОРУ НЕВО, НА ВЕРШИНУ ПИСГИ, КОТОРАЯ ПЕРЕД ЙЕРИХОНОМ, И ПОКАЗАЛ ЕМУ БОГ ВСЮ ЗЕМЛЮ, ОТ ГИЛАДА ДО ДАНА (Дварим, 34:1)

Рамбан пишет: Моше увидел всю страну, которую впоследствии приобретет еврейский народ. Поскольку Бог сознавал великую любовь Моше к еврейскому народу, Он хотел, чтобы Моше порадовался судьбе своего народа, и для этого дал ему увидеть всю эту землю.

Слова Рамбана раскрывают одно из замечательных свойств Моше рабейну. Он очень хотел войти в обетованную землю, но Бог ему запретил. Как естественно было бы позавидовать тем, кто получил такую возможность! Но Моше действительно любил свой народ и радовался за него.

И ПОХОРОНИЛ [Бог] ЕГО [Моше] В ДОЛИНЕ, НА ЗЕМЛЕ МОАВ, НАПРОТИВ БААЛЬ ПЕОРА…(Дварим, 34:6)

Раби Симлай сказал: «Начинается Тора с хеседа и заканчивает хеседом. В начале Торы сказано, что Бог одевает нагих (Брейшит, 3:21), а в конце говорит, что Бог хоронит мертвого» (Сота, 14).

Талмуд продолжает: «Как Бог хоронит мертвого, так и мы должны подражать ему и хоронить мертвых» (там же).

Однажды рав Исраэль Салантер, читая утренние молитвы, услышал шумный спор глав двух похоронных обществ. Умерла бедная женщина, и оба говорили, что хоронить ее — обязанность другого. Прервав молитвы, рав Исраэль снял талит и тфилин, собрал несколько учеников и позвал присоединиться к нему для похорон этой женщины. Поскольку ни одно общество не хотело ее хоронить, то, в соответствии с прямым указанием заповеди (когда никто другой не может ее исполнить), каждый должен прервать занятия, чтобы оказать последний хесед умершему (Тнуат амусар).

Один знакомый рава Арье Левина встретил его по дороге на похороны. «Кого хоронят?» — спросил знакомый. «Не знаю», — ответил рав Левин. Увидев изумленный взгляд, он объяснил: «На объявлении о похоронах было написано, что тот пережил большие страдания, а страдания возвышают. Так что я совершаю последний хесед для возвышенного человека» (Иш цадик ѓайя).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…