Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История восточноевропейских ешив, которые впоследствии переехали в Америку и послужили фундаментом для создания религиозного еврейства.

Ешиву Эц Хаим основал в 1890 году в Слуцке (тогда еще литовском городе) знаменитый раввин этого города Яаков Давид Виловский. В 1897 году рав Носон Цви Финкель из Слободки послал четырнадцать лучших студентов и преподавателей в Слуцк, чтобы построить и укрепить ешиву, среди них и рава Исера Залцмана Мельцера.28 Когда рав Виловский в 1903 году уехал из Слуцка, чтобы перебраться в Америку, а потом в Израиль, его место главного раввина города и главы ешивы получил рав Мельцер. У него был замечательный характер, и его бескорыстная преданность ешиве сделала ее прекрасным учебным заведением.

Первая мировая война и большевистская революция нарушили еврейскую жизнь Слуцка, который оказался в Советской России. Ешиве пришлось покинуть город и перебраться в Клецк (Польша), где ее возглавил зять рава Мельцера — рав Аарон Котлер. А рава Мельцера коммунисты посадили в тюрьму, где его сильно мучили, но в 1923 году ему удалось пересечь польскую границу, и в Клецке он соединился с семьей и ешивой. Вскоре он уехал в Иерусалим, и главой ешивы остался рав Котлер. Перед войной в 1939 году там уже училось 260 студентов. В 1941 году раву Котлеру удалось уехать в Америку и открыть ешиву Клецка в Лейквуде под названием Бейт Мидраш Гавоа. Со временем она стала одной из самых больших и влиятельных ешив мира с ответвлениями в Иерусалиме, Мельбурне и многих местах в США.

27 1845—1914. Акроним Ридваз, автор одного из основных комментариев к Иерусалимскому Талмуду. Одно время он был главным раввином Чикаго, потом переселился в Цфат (Израиль), где похоронен. Он был блестящим борцом за аутентичный иудаизм Торы, его высоко ценили и с ним спорили.

28 1870-1953. Его карьера главы ешивы началась в Слободке (1894 1897) и закончилась в Иерусалиме, продолжаясь шестьдесят лет! Он был студентом Воложина, любимым учеником рава Хаима Соловейчика и родственником рава Моше Мордехая Эпштейна, рош ешивы Слободки. В 1925 году он переехал в Иерусалим и до самой смерти в 1954 году был главой ешивы Эц Хаим.

29 Родился в 1892 году, стал одним из ведущих студентов Слободки, а позднее Слуцка. Рав Котлер — один из выдающихся лидеров еврейства в период после второй мировой войны. Будучи гением в Талмуде и обладая даром предвидения, он основал в Лейквуде (НьюДжерси) ешиву, которая стала крупнейшей в Америке и повлияла на становление ешив по всему континенту, вызвав к изучению Торы уважение американского еврейства. Он основал и систему колелей для распространения Торы, которые состояли из десяти женатых студентов высокого уровня, поселялись в тех местах стране, где было очень мало соблюдающих людей, давали уроки и приближали работающее или учащееся население к Торе. А затем служили семенами, из которых могли вырасти местные ешивы. Рав Котлер способствовал созданию многих религиозных организаций: Агудат Исраэль (союз литовских и хасидских ортодоксальных раввинов), Тора Скулз для Израиля, Ваад Ацала и Тора Умесора. Его влияние на все сферы еврейской жизни в Америке было неизмеримо, сила его характера и интенсивность видения стали важнейшими факторами воестановления и перестройки ортодоксального еврейства после войны.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…