Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наше дурное желание хочет, чтобы мы не изучали Тору. Эти заявления совершенно необоснованны, ведь Творец наделил каждого из нас подходящим разумом.

Вот объяснение злого начала, говорящего человеку: «Ты не обязан изучать Тору, ты ведь так занят всеми своими делами!» Оно в корне ошибочно. Какой пример можно было бы здесь привести?

Представьте себе, как царские стражники обходят город в поисках места, в котором царский министр смог бы провести несколько дней. И, как вы знаете, принято, чтобы сначала стражники нашли для каждого министра подходящее помещение в доме у кого-то из жителей города, а затем каждый министр уже сам приходит на выбранное для него место. И однажды случилось так, что, когда царский приближенный пришел в указанный ему дом, хозяин спросил его: «Зачем вы сюда пришли? Тот стражник, который указал вам мой дом, поступил совершенно неразумно и несправедливо!» На это министр возразил: «Ты можешь быть совершенно уверен, что когда мы отбираем стражников на эту должность, то берем лишь тех, кто отличается смышленостью и праведностью. Если в каком-то доме шесть комнат, для царских нужд будет отведена лишь одна; если же у него вдвое больше, стражник назначит две. Так что, если царский слуга установил, что я буду жить у тебя, — так на самом деле и должно быть».

А теперь смотрите: даже человек со своим несовершенным разумом, когда определяет дом для постоя, делает это справедливо, выдает расписки и ни одной комнаты не заберет беззаконно. Но тогда тем более, и в тысячу тысяч раз больше, и даже никакого сравнения не может быть — Царь царей всех царей, Святой, благословен Он, источник всей мудрости, всего понимания и всей справедливости, перед Которым открыто все будущее и Который в точности знает, чем и кто из людей должен заниматься! Если мы видим, что Он даровал кому-то из людей разум, достаточный для того, чтобы превосходно изучить Мишну или Талмуд или стать специалистом в постановлениях законоучителей — а способности Он даровал каждому свои, — неужели Он не был уверен, что человек сможет при желании совершить все это, несмотря на все его дела, столь утруждающие его и съедающие все его время? Неужели Он не предусмотрел для этого человека возможности немного облегчить себе ношу забот этого мира? Зачем тогда Он поместил столь мощный разум в столь неподходящее место? Для коммерции, как мы все видим своими глазами, никакой особенный разум не нужен: все зависит от посылаемой Б-гом удачи, как сказано в Писании: «…и не у мудрых хлеб…» Поэтому можно быть совершенно уверенным, что если такой разум оказался именно здесь, то лишь для какой-то специальной цели, которую Он также определил.

И об этом говорит Мидраш на стих: «И стану Я упрекать тебя, и раскрою ценность твою перед тобою». Мидраш понимает стих так: в будущем Святой, благословен Он, станет упрекать каждого согласно его положению, то есть станет требовать от каждого, чтобы его познания в Торе и соблюдение заповедей соответствовали силе его разума, посланного ему небесами. Так что вполне может оказаться, что простому человеку будет дарована большая награда, чем мудрецу: ведь от простеца не требуют большего, чем способен постичь его слабый рассудок; у мудреца же, однако, могут обнаружиться многие и многие недостатки — ведь ступень, на которой он стоит, гораздо выше.

Шем Олам, 6


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…