Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы.

«Отсчитайте себе от второго дня праздника, после того как вы принесли омер (жертву из первого ячменя), семь недель, — полными да будут они, — до дня после седьмой недели. Отсчитайте пятьдесят дней и принесите новую минху (хлебную жертву) Всевышнему» (Ваикра 23).

Начиная со второй ночи праздника Песах, мы ведем «счет омера». Омер — мера объема (чуть меньше 2,5 литра). Ячменную муку такого объема 16 нисана доставляли в Храм и приносили из нее особую жертву ­минху. Для этого на исходе первого дня праздника сжинали первый ячмень на одном из полей около Иерусалима, молотили его, мололи и просеивали.

Омер отсчитывали все сорок девять дней, до праздника Шавуот. Смысл заповеди — напомнить евреям, что Исход из Египта произошел с одной целью — чтобы получить Тору. Без получения Торы и обретения высшей, духовной свободы физическое освобождение бессмысленно.

В наше время омер считают так. Обычно после вечерней молитвы маарив произносят благословение (его можно найти в любом сидуре), а затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета. Благословение и счет дней каждый произносит стоя. Заповедь можно выполнить на протяжении всей ночи. Тот, кто забыл исполнить заповедь до утра, произносит требуемое днем, до наступления вечера, но уже без брахи, а вечером продолжает счет, как обычно, т.е. с брахой. Если забыл произнести в течение всех суток (с вечера до вечера), то в последующие дни будет произносить без брахи. То же самое в случае ошибки в счете. О текущем числе омера не спрашивают у других, а в случае вопроса стараются ответить иносказательно, например, вчера был такой-то омер. Почему? Потому что, прямо ответив на вопрос, ответивший тем самым выполнил заповедь счета омера и теперь не может произнести браху, которую говорят перед произнесением омера.

Женщины свободны от исполнения этой заповеди.

Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…