Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В молитвах праздника Рош а-Шана есть специальная вставка, в которой евреи просят Творца даровать им жизнь ради Него Самого. Причиной тому являются наши отношения со Всевышним, которые похожи на отношения должника и кредитора.

В Рош а-Шана к тексту молитвы «Амида» прибавляются специальные вставки. Одна из них гласит: «Помяни нас для жизни, Царь, желающий всем жизни, и впиши нас в книгу жизни ради Тебя Самого, Б-г жизни».

Что такое «ради Тебя Самого»? Рабби Исраэль Салантер, основатель морально-этического учения «мусар», объяснял это следующим образом. Мы являемся должниками Всевышнего, который сделал и продолжает делать нам много различных благ. Для того чтобы иметь возможность вернуть долг, хотя бы частично, мы и просим Б-га даровать нам жизнь в будущем году.

Мой отец рав Ицхак Зильбер, да будет благословенна память праведника, приводил следующий пример из собственной жизни. Наша семья приехала в Эрец-Исраэль в буквальном смысле слова с пустым кошельком. Как и многие другие новые репатрианты, мы получили государственное жилье от компании «Амидар». Квартиру можно было выкупить за определенную сумму. Рав Ицхак решил воспользоваться этим случаем и влез в довольно крупные долги.

Накануне праздника Рош а-Шана он призадумался: «Интересно, что бы пожелали мне в будущем году мои кредиторы? Жизни или смерти? Им, конечно же, выгодно, чтобы я остался в живых и вернул одолженные деньги. Хотят ли кредиторы, чтобы я был здоров, или, не дай Б-г, болен и прикован к постели? Наверное, им хочется, чтобы у меня было крепкое здоровье для того, чтобы зарабатывать на жизнь и покрывать долги».

С Творцом мы состоим в похожих отношениях. Поэтому во время молитвы мы просим, чтобы Он даровал нам жизнь для того, чтобы мы могли хотя бы символически отплатить за то добро, которое Он нам делает.

Пусть же Всевышний пошлет всем евреям радостный, мирный и обильный 5772-й год, год жизни согласно заповедям Торы и наследию наших отцов.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…