Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрещение изменять предназначение жертвенного животного и др.

106-я заповедь – запрещение заменять животное, посвященное в жертву, другим. Такая подмена называется тмура (Д 87). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “А если это скот, из которого приносят жертву Ашему, то все, что человек отдаст из этого скота Ашему, должно быть свято. Нельзя выменивать его  и заменять его – хорошее плохим или плохое хорошим...” (Ваикра 27:9-10). И этот запрет повторен по отношению к десятине, отделяемой от скота: “...Всякую десятину из крупного и мелкого скота, все, что проходит под посохом десятым, следует посвящать Б-гу, – не должно разбирать, хорошее то или плохое, и нельзя заменять его” (там же 27:32-33).

В Сифре (Бехукотай) объясняется причина этого повторения: “Уже в первом речении (27:10) десятина подразумевалась среди прочих случаев, когда посвященное животное нельзя заменять. Почему же сказано про десятину отдельно (в стихе 27:33)? Чтобы показать: как животное, отделенное в десятину, запрещено заменять, поскольку оно посвящено для принесения на жертвенник, так и запрет подмены в целом, выраженный в речении “Нельзя выменивать...”, относится только к тем животным, которые посвящаются для принесения на жертвенник (а не просто в собственность Храма)”. И тот, кто совершает подмену, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Тмура.

 

 

107-я заповедь – запрещение изменять предназначение жертвенного животного, переадресовывая его с одного вида жертвоприношения на другой. И тот, кто приносит, например, в повинную жертву животное, посвященное в мирную жертву, или же приносит в грехоочистительную жертву животное, предназначенное в повинную жертву, – преступает заповедь “Не делай”. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Первенца же из скота, принадлежащего по первородству Ашему, никто посвятить не может: бык то или агнец – он (и так посвящен) Ашему” (Ваикра 27:26). И известно нам из устной традиции (Арахин 8:7): “...никто посвятить не может...” – имеется в виду, посвятить для принесения на жертвенник (т.е. невозможно посвятить Ашему в жертву животное, уже посвященное Ему в силу своего первородства).

И сказано в Сифре (Бехукотай): “Но в этом речении говорится только о первенце. Откуда же мы знаем, что любое посвященное животное невозможно переадресовать с одного вида жертвоприношения на другой? Тора говорит: “...из скота... никто посвятить не может...”. Т.е. Тора указывает: все, что посвящено “из скота” Ашему, невозможно изменить посвящение на другую жертву. Но все должно оставаться в соответствии с первым посвящением. 

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 5-ой главе трактата Тмура (24б-25а).

 

 

108-я заповедь – запрещение выкупать первенцев кашерного скота. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Но первенца из быков или  первенца из овец, или первенца из коз не выкупай – святыня они, кровью их окропляй жертвенник, тук же их воскуряй...” (Бемидбар 18:17). Однако таких первенцев разрешено продавать, как объяснено в трактате Бехорот (31-32б). И сказано в Сифре (Бехукотай): “Ашем говорит о первенце: “...не выкупай” – но продавать его можно”.

 

 

109-я заповедь – запрещение каким-либо путем продавать животное, отделенное в десятину. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен, в котором говорится о животном, отделенном в десятину: “...Оно будет свято, не сможет освободиться от святости” (Ваикра 27:33). И объясняется в Сифре: “Сказано по поводу животного, посвященного в десятину, что оно “не сможет освободиться от святости”его невозможно продать ни живым, ни зарезанным, ни цельным, ни увечным”.

Законы, связанные с выполнением этой и предыдущей заповеди, разъясняются в трактате Бехорот и в начале трактата Маасэр шени (1:2).

 

 

110-я заповедь – запрещение продавать посвященное хозяевами поле, и даже продавать его казначею, распоряжающемуся имуществом Храма. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Все посвященное, что посвящает человек Ашему из какой-либо своей собственности: человека ли, скотину ли, или часть принадлежащего ему поля, – не продается и не выкупается...” (Ваикра 27:28). Сказано в Сифре (Бехукотай): “Не продается” – даже казначею Храма”. И речь здесь идет о “безадресном посвящении” (когда не было уточнено, что данное поле “посвящается Ашему”, но просто было сказано: “Это поле посвящено” /Д 145/).

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…