Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Интересно отметить, что учитель говорил мне множество раз и, как мне известно, говорил также и другим людям, что закон о «национальной службе» не будет приведен в исполнение. На мой вопрос о том, на основании чего он говорит это, наш учитель ответил: «Это не пророческие слова, а открытие (посредством наших уст) путей к осуществлению добра».

Тяжкое предопределение о «национальной службе» действительно не осуществилось. Закон был утвержден, но никогда не исполнялся. Ясно и несомненно, что заслуги великих мудрецов Израиля во главе с нашим учителем и равом из Бриска, которые руководили великим сражением против этого закона, воспрепятствовали проведению его в жизнь.

Постановление о том, что запрет на «национальную службу» относится к числу тех, из-за которых следует «быть убитым, но не преступить», потрясло все общество харедим и объединило его, сделав его подобным «единому человеку с сердцем единым» в решимости отказаться от исполнения этого закона, как было об этом заявлено руководителем «Агудат Исраэль» равом И. М. Левиным и остальными представителями «Агудат Исраэль» в Кнессете: «Наши дочери предпочтут пойти в тюрьму, но не преступить указаний великих мудрецов Торы».

Власти хорошо поняли, что означает на практике постановление, о котором сказано: «быть убитым, но не преступить». Они поняли, что невозможно заполнить тюрьмы Израиля тысячами девушек, и предпочли не приводить этот закон в действие. Также и здесь наш учитель продемонстрировал понимание реальной ситуации, игнорируя предостережения тех, которые утверждали, вопреки его мнению, что даже в нашем обществе, харедим (и тем более у религиозных, не относящихся к харедим), девушки не будут способны исполнить его строгое постановление и не будут готовы быть заключенными в тюрьму.

Позднее, когда правительство потеряло надежду добиться исполнения закона, глава правительства, который был в тот период, Моше Шарет, открыл мне, что Бен Гурион ошибся в оценке положения, выходя на эту войну. «Мы полагали, что после того, как мы достигли соглашения с “Поалей Агудат Исраэль”, мы сможем провести закон. Ведь мы знали, что с “Мизрахи” у нас не будет никакой проблемы, а “Агудат Исраэль” в одиночку не сможет воспротивиться. Если бы мы знали силу великих мудрецов Торы, стоявших во главе борьбы, мы не связывались бы с ними…»

Мне хотелось бы отметить, что в 5737 (1977) году, во время работы над первым коалиционным соглашением («Агудат Израэль») с Менахемом Бегиным, наш учитель р. Э. М Шах потребовал включить в это соглашение пункт, который гарантировал бы, что закон о «национальной службе» не будет задействован. Я выразил перед ним удивление: ведь этот закон уже канул в Лету; никому уже не придет в голову задействовать его, и зачем нужно «дразнить собак»? Однако наш учитель настаивал на том, чтобы этот вопрос был ясно оговорен. Спустя немного лет нам пришлось убедиться в том, насколько прав был наш учитель рав Шах, когда БАГАЦ приказал правительству доложить, почему оно не принуждает к исполнению закона о «национальной службе» девушек из общины харедим. В «Ликуде» это вызвало растерянность; говорили, что невозможно обойти указание БАГАЦа посредством законодательных поправок. Но за отсутствием выбора, поскольку существовало обязательство, явно оговоренное в коалиционном соглашении, правительство согласилось внести в Кнессет поправку к закону о «национальной службе». В ней говорилось, что закон будет задействован только тогда, когда правительство примет об этом специальное решение.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…