Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что такое пророчество? из очерка "Основы".

Бог решил открыть Свою волю человеку и поэтому подготовил процесс откровения, через которое Он являет Себя смертным людям в физическом мире.

Через этот процесс Бог может открыть все, что захочет. Это могут быть Его секреты и тайны, концепции Его провидения или распоряжения, которые он дает касательно бытия. Этот процесс называется пророчеством.

Это откровение происходит каждый раз по-особому, так, как это посчитала нужным Божественная мудрость. Оно также бывает разных уровней. Единственный момент, в чем совпадают все пророчества, заключается в том, что пророк не может ошибиться, в его словах всегда содержится истина, ему открывается слава Божья. Он понимает, что именно ему открылось и не сомневается в истинности пророчества.

Когда откровение сходит на пророка, он сперва начинает дрожать и все его конечности трясутся. Его чувства перестают работать и он теряет сознание. Когда он находится в таком трансе, ему являются определенные видения, и через эти видения он приходит к откровению Славы. Таким образом он узнает то, что посчитала нужным сообщить Высшая Воля.

Тот, кто достигает уровня пророка, сначала должен очень близко присоединиться к Богу, чтобы быть достойным такого откровения. В результате этого присоединения он достигает большой духовной высоты, и ему даруется способность творить чудеса, согласно тому уровню присоединения, которого он достиг. (Не говоря уже о знании, которое он постигает через свои пророчества).

Нужно понимать, что уровни, достигнутые всеми (другими) пророками ниже, чем уровень Моше, и кроме того сама их природа другая. Все другие уровни могли быть достигнуты любым достойным человеком, в то время как уровень Моше уникален и находится вне возможностей какого-либо другого человека.

Под уровнем истинного пророчества находится уровень известный как уровень Божественного Просветления (Руах ха-Ко-деш). На этом уровне Бог передает эманацию разуму человека и, когда тот получает ее, информация остается в его мозгу без какого-либо сомнения или ошибки. Тогда человек полностью знает (открытую ему) идею, со всеми ее причинами и влиянием на каждом определенном уровне.

Через такое просветление человек узнает о тех вещах, которые также доступны обычному уму. Однако человек, который узнает о них через откровение, обладает определенным преимуществом перед тем, кто делает это обычным человеческим способом. Когда человек приобретает знание через просветление, ему не надо прилагать для этого усилий, он достигает его без каких-либо сомнений или ошибок, что невозможно, если он получает знания лишь логическим путем.

 Кроме того, человек может познать то, что находится за пределами мира человеческой логики, например, скрытое (тайны), а также будущее.

Божественное Просветление в действительности чувствуют те, кто достиг его. Они понимают, что на них снисходит озарение и что оно является их наградой.

Однако иногда эманация даруется человеческому разуму, позволяя ему постичь полное значение концепции, а человек, удостоенный эманации, не знает об этом. В таком случае она выглядит просто как мысль, пришедшая ему в голову (в качестве внезапного вдохновения). В более широком смысле это иногда тоже не вполне корректно называют Божественным Просветлением.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…