Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Материалы к видеурокам по кашруту. Соленые продукты

10. Законы особо солёных продуктов.

Ещё одно правило, которым пользуются в законах по разделению мясного и молочного, — это правило о том, что статус особо солёного продукта такой же, как у горячего кли ришон. Это значит, что, например, особо солёное мясо, даже если оно холодное, может «сделать» прикоснувшиеся к нему продукты и посуду «мясными».

Согласно ашкеназской традиции, «особо солёным» считается такой продукт, который посолили немного сильнее, чем обычно. Сефарды следуют мнению, согласно которому «особо солёный» — это продукт, который просолили настолько сильно, что его невозможно есть (как обычно солят мясо для того, чтобы его очистить от крови). Если продукт даже не особо сильно посолили, но этого хватило, чтобы он в результате засолки пустил сок, то у сока статус «особо солёного продукта». На продукты, в которых отсутствует влага, как, например, полностью высушенное мясо, даже если их очень сильно просолили, не распространяется правило о том, что статус особо солёного продукта такой же, как у горячего кли ришон.

«Особо солёное» сохраняет свой статус и после того, как с него стряхнут соль. Но если такой продукт промыть проточной водой, он получает статус обычного холодного продукта.

«Особо солёное» мясо, которое попало в небольшое количество молока сразу запрещается в еду. Если молока было много, согласно некоторым мнениям молоко промывает соль и если срезать с мяса самый тонкий слой — кдэй клифа, а затем его тщательно промыть, и его разрешено есть. Другие раввины считают, что для того, чтобы «особо солёный» продукт приобрёл статус холодного продукта, его необходимо промыть именно водой, а молоко для этого не эффективно.

Изученный выше принцип «возобладания нижнего» не распространяется на ситуации когда речь идёт об «особо солёном» и «пресном» продуктах, которые прикасаются один к другому. Взаимодействие между ними происходит как в том случае, если «пресный» сверху, а «особо солёный» снизу, «пресный» снизу, а «особо солёный» сверху, или они лежат рядом.

«Особо солёное» мясо и «особо солёный» сыр, которые соприкасаются друг с другом, запрещены. Если объём одного из «особо солёных» продуктов больше объёма другого в 60 и более раз, то если от бόльшего отрезать самый тонкий слой — кдэй клифа, а затем тщательно его промыть, то его разрешено есть. Меньший запрещён полностью. Если один из продуктов «пресный», то «пресный» продукт запрещён полностью, а от «особо солёного» желательно отрезать самый тонкий слой — кдэй клифа или хотя бы тщательно промыть. Если объём «пресного» продукта превосходит объём «особо солёного» в 60 и более раз, то от него отрезают кдэй клифа, тщательно промывают, и остальная его часть разрешена.

«Особо солёный» продукт внедряется в посуду, но не «вытягивает» из посуды впитавшийся в неё продукт. Так, например, «особо солёное» мясо, которое по ошибке положили в «молочную» кастрюлю, разрешено в пищу, а кастрюлю необходимо откошеровать. Если солью, которая находилась в чистой молочной посуде, посолили мясо или мясной продукт, они разрешены в еду. Однако, изначально не следует пользоваться такой солью для мяса. (Подобно этому, не следует класть «особо солёный» продукт в некошерную посуду, хотя, если посуда чисто вымытая, то постфактум продукт разрешён).

В случае, когда, исходя их правила о том, что «особо солёный» продукт имеет статус кли ришон, запрещаются продукты или посуда и это ведёт к значительным материальным расходам, следует обратиться к раввину, т.к. в данной теме существуют определённые нюансы, которые могут повлиять на закон.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…